06.12.2017 Сегодня в Национальном центре управления в кризисных ситуациях под руководством главы чрезвычайного ведомства Владимира Пучкова состоялось заседание Коллегии и военного совета спасательных воинских формирований МЧС России.
Одной из важных тем, рассмотренных на заседании стала организация оказания в электронном виде государственных услуг в области пожарной безопасности. В МЧС России был разработан алгоритм предоставления пяти госуслуг, четыре из которых предоставляются в электронном виде и одна через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Только за 11 месяцев в области пожарной безопасности предоставлено более 16 тысяч государственных услуг: выдано более 4 тысяч лицензий, согласовано более 1 тысячи специальных технических условий, принято более 10 тысяч копий заключений о независимой оценке пожарного риска.
Учитывая государственную важность данного направления, в МЧС России осуществляется постоянный мониторинг быстро меняющейся нормативной правовой базы. Так, в Федеральный закон «О пожарной безопасности» внесены изменения, наделяющие чрезвычайное ведомство полномочиями по определению минимального перечня оборудования при лицензировании деятельности по монтажу противопожарных систем, в рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации разработан и утвержден административный регламент по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями производства пожарно-технической продукции.
Вместе с этим в целях снятия излишней административной и финансовой нагрузки, как на хозяйствующие субъекты, так и на собственников зданий и сооружений, в постановление Правительства Российской Федерации внесены изменения, отменяющие лицензирование работ по монтажу и ремонту печей, каминов, дымоходов и других теплогенерирующих установок, которые устраняют барьеры для организаций, осуществляющих обслуживание дымовых и вентиляционных каналов от газового оборудования. В административные регламенты по лицензированию внесены изменения, направленные на повышение открытости и прозрачности при взаимодействии сотрудников территориальных органов Министерства с заявителями, а также усовершенствован порядок досудебного обжалования.
На Коллегии было отмечено, что на протяжении последних пяти лет в МЧС России организована и ведется работа по информатизации процессов оказания государственных услуг.
Межведомственное электронное взаимодействие осуществляется с Федеральным Казначейством, ФНС России, ФССП России, Рособрнадзором, Росалкогольрегулированием, Минздравом России, Ространснадзором и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В системе чрезвычайного ведомства осуществляют работу более 2 тысяч сотрудников территориальных органов МЧС России. Ежегодно формируется и обрабатывается более 25 тысяч межведомственных запросов.
На официальном сайте МЧС России созданы удобные сервисы для юридических лиц по поиску лицензируемых видов деятельности, онлайн-подачи декларации, мониторинга качества предоставления государственных услуг. Все пожелания пользователей по совершенствованию работы учитываются.
Вместе с этим, учитывая, что в настоящее время активно внедряются новые формы и методы работы государственных органов, а также в связи с развитием цифровой экономики в НЦУКС МЧС России создан отдел обеспечения деятельности по предоставлению государственных услуг и межведомственному взаимодействию. Это позволит обеспечить предоставление государственных услуг и функций в электронном виде через Единый портал государственных услуг, осуществлять межведомственное электронное взаимодействие с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами власти субъектов Российской Федерации.http://www.mchs.gov.ru/dop/info/smi/news/item/33437536/