31.10.2017 26 октября российский вертолет потерпел крушение в Гренландском море в районе Шпицбергена
Спасатели МЧС России проводят поисковые работы и обследуют под водой вертолет Ми-8, потерпевший крушение в Норвегии. Об этом глава МЧС России Владимир Пучков доложил председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву. Министр сообщил об организации взаимодействия с поисково- спасательной службой Норвегии и принятых совместно с норвежскими спасателями мерах. В понедельник в район обнаружения обломков вертолета на 200-метровую глубину специалисты МЧС России опустили аппарат «Фалькон», который обследовал фюзеляж Ми-8 и лопасти вертолета. Благодаря робототехническому комплексу российские спасатели получили необходимую информацию о положении обломков воздушного судна. Эти исследования помогут определить способ поднятия вертолета со дна.
ПРИБЫЛИ НА ПОМОЩЬ
В Норвегию российские специалисты прибыли в ночь на 29 октября самолетом Ил-76 МЧС России. В составе оперативной группы - более 40 спасателей, в том числе 17 водолазов, имеющих допуск к проведению поисково- спасательных работ на больших глубинах. Это водолазы-спасатели Государственного центрального аэромобильного спасательного отряда «Центроспас» и Центра по проведению спасательных операций особого риска «Лидер» МЧС России. Возглавляет оперативную группу заместитель директора Департамента готовности сил и специальной пожарной охраны МЧС России Евгений Саидов.
Спецборт спасательного ведомства доставил в зону ЧС два глубоководных малогабаритных роботизированных аппарата, предназначенных для выполнения поисковых работ в прибрежных морских или внутренних водах. В частности, малогабаритный телеуправляемый подводный аппарат малого класса «Фалькон», предназначенный для выполнения поисковых работ на глубинах до 500 метров, компрессорное оборудование, моторные лодки уникального класса, водолазное снаряжение и оснащение, необходимое для обследования подводных объектов.
РАБОТА НА БЕРЕГУ И В МОРЕ
Сразу по прибытии российских спасателей- водолазов было проведено совместное совещание с норвежскими коллегами. К этому моменту место нахождения вертолета еще не было обнаружено, поиски велись на воде и на берегу.
«Использовались два спасательных вертолета, корабль службы спасения и два корабля береговой охраны Норвегии. Кроме того, к поисково-спасательной операции привлекались представители Красного Креста и горноспасательный отряд из Баренцбурга», - сказал представитель норвежских спасателей. В поисках вертолета также были задействованы находившиеся поблизости морские суда.
В свою очередь, руководитель оперативной группы МЧС России Евгений Саидов поблагодарил норвежских коллег за проделанную работу. «Мы очень признательны, что, несмотря на сложную обстановку в районе поиска, вы с первых минут начали проводить эти работы и проводите их в постоянном режиме. Наши специалисты имеют большой опыт работы в подобных операциях. Мы скоординируем наши действия, чтобы как можно быстрее найти вертолет», - сказал он.
В воскресенье поиски дали результаты: в двух километрах к северо-западу от мыса Хеер (архипелаг Шпицберген) в акватории Гренландского моря на глубине 209 метров обнаружены предположительно обломки пропавшего Ми-8.
Было принято решение использовать телеуправляемый подводный аппарат, чтобы исследовать место затопления российского вертолета и определить способ его поднятия со дна.
В свою очередь, губернатор Шпицбергена (Свальбарда) Керстин Ашхолт отметила, что работы будут проводиться на усмотрение российских спасателей.
29 октября сотрудники МЧС России прибыли в Норвегию. На фото - оперативное совещание с местной полицией. Фото: Наталья ДМИТРАК/ТАСС
СПРАВКА «СПАСАТЕЛЯ»
Телеуправляемые необитаемые подводные аппараты
МЧС России широко использует ТНПА «Фалькон» - подводный аппарат нового поколения, для поиска и обследования потенциально опасных подводных объектов, в том числе для поиска затонувших судов, погибших людей в прибрежных морских или внутренних водах. Он может работать на глубинах от 300 до 1000 м, как в узких тоннельных проходах, так и на открытом морском пространстве.
Использование этих аппаратов значительно сокращает время проведения поисково-спасательных работ. При этом есть возможность наблюдать за объектом неограниченно долгое время, выполняя максимально подробный осмотр. При использовании таких аппаратов требуются всего 1 - 2 человека. В экстремальных ситуациях, когда необходима быстрота подготовки аппарата к погружению, оператору требуется всего несколько минут. Кроме того, «Фалькон» может работать практически в любых климатических условиях и при сильных течениях, несмотря на свой компактный размер.
«Фалькон» использовался при проведении десятков поисковых работ, в частности, на Телецком озере (Алтай, 2006 г.), при ликвидации последствий аварии на Саяно-Шушенской ГЭС (2009 г.), в районе трагической гибели теплохода «Булгария» (2011 г.),
в поиске потерпевшего крушение малайзийского лайнера А320-200, затонувшего в проливе в Яванском море у побережья о. Борнео (2015 г.),
работал на месте трагедии в Черном море, где произошло крушение самолета Ту-154 (2016 г.). Кроме того, совсем недавно с помощью «Фалькона» доставали затонувшие машины из Байкала.https://m.kp.ru/daily/26750/3780386/