20.09.2017 Счетная палата РФ нашла признаки нецелевого использования средств федерального бюджета при предоставлении Рослесхозом субсидий ФБУ "Авиалесоохрана" в объеме 569 919,3 тысяч рублей. Об этом говорится Заключении Счетной палаты Российской Федерации на отчет об исполнении федерального бюджета за 2016 год, размещенном на сайте ведомства 19 сентября 2017 года. Вот цитата из заключения (страницы 1309-1310):
"23.2. Счетной палатой установлены 13 фактов нарушений, имеющих признаки нецелевого использования средств федерального бюджета, на сумму 2 790,8 млн. рублей (в 2015 году – на сумму 320,6 млн. рублей), допущенных 8 главными распорядителями средств федерального бюджета и государственными учреждениями (в 2015 году – 9): Минобрнауки России – 2 193,9 млн. рублей, Рослесхозом – 569,9 млн. рублей, Росгидрометом – 15,8 млн. рублей, Минприроды России – 3,8 млн. рублей, Росмолодежью – 3,4 млн. рублей, Минпромторгом России – 3,2 млн. рублей, Росрыболовством – 0,8 млн. рублей и РФФИ – 0,03 млн. рублей.
...
Рослесхозом предоставлена субсидия ФБУ «Авиалесоохрана» в объеме 569 919,3 тыс. рублей на финансовое обеспечение государственного задания для выполнения неправомерно включенных в него государственных работ: «Предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров, включая территорию ООПТ» (до 6 июня 2016 года) и «Обеспечение готовности сил и средств лесопожарных формирований и ликвидация чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров межрегионального и федерального характера» (с 7 июня по 8 декабря 2016 года) при отсутствии полномочий, предусмотренных статьей 81 и пунктом 4 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации".
По всей видимости, такая ситуация сложилась из-за того, что федеральный резерв парашютно-десантной пожарной службы ФБУ "Авиалесоохрана" до сих пор существует "на птичьих правах". Существование этого резерва в каком-то виде предусматривается пунктом 8.1 Правил введения чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях таких чрезвычайных ситуаций: "для ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах, расположенных на землях лесного фонда, Федеральное агентство лесного хозяйства формирует в составе организаций, находящихся в его ведении, силы функциональной подсистемы охраны лесов от пожаров ...". Однако, явных полномочий по содержанию этих сил (которые в основном как раз представлены федеральным резервом ПДПС) у Рослесхоза нет, поскольку согласно статье 83 Лесного кодекса РФ, полномочия по предотвращению и тушению лесных пожаров почти целиком переданы субъектам РФ. За семь лет, прошедших с начала работы по формированию федерального резерва ПДПС (после лесопожарной катастрофы 2010 года в Средней полосе), законодатели так и не смогли создать ясную правовую основу для его существования и работы.
К каким последствиям приведет такое заключение Счетной палаты - пока непонятно. Раньше подобные заключения, как правило, не приводили ни к каким практическим последствиям; но сейчас, в условиях острой бюджетной недостаточности, заключение может вызвать более серьезный интерес.
Ссылка на документ:
Заключение Счетной палаты Российской Федерации на отчет об исполнении федерального бюджета за 2016 годhttp://www.forestforum.ru/viewtopic.php?t=21402