О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru  Эссманн в России
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
Важнейшие события Выставки Реклама на 0-1.ru Контакты


Специальное предложение Боевая Одежда Пожарного (БОП) нового образца
Специальное предложениеПодробнее

Реклама:

здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!

О нас


Полезное:


Давайте обсудим:

Активные темы обсуждений:
Судебные решения по ЕСВ
[21.7 10:30] 51/154

Что ждет МЧС после чемпионата мира по футболу?
[21.7 8:28] 23/6

выплаты за переработку при увольнении.
[21.7 7:23] 4/1

Премия к дню ГПН
[21.7 3:7] 21/13


Новые темы обсуждений: Подробнее

Новости и События

Как пилоты МЧС России тушат лесные пожары
03.08.2017 География полетов авиации МЧС России обширна. Пилоты одного только Красноярского авиационного спасательного центра чрезвычайного ведомства облетели страну, спасая граждан, от Калининграда до Дальнего Востока. Уровень технической оснащенности центра и подготовки летного состава заставляют обращаться к этим специалистам за помощью почти все регионы страны. Доставка гуманитарных грузов, оказание помощи населению в природных катастрофах, ликвидация последствий техногенных чрезвычайных ситуаций, поиск потерявшихся людей, эвакуация пострадавших – это малая часть выполняемых летчиками работ.

Но одна из первых, «народных», ассоциаций, возникающих при упоминании авиации МЧС – лесные пожары. Роль летчиков-спасателей в тушении этого природного явления не просто весомая, она – ключевая. Потому как, с одной стороны, в зоне ответственности чрезвычайного министерства в решении этого вопроса защита непосредственно населенных пунктов от лесных пожаров. А с другой – к помощи авиации МЧС ведомства, отвечающие за ликвидацию возгораний глубоко в тайге, прибегают, когда все прочие силы и средства оказываются недостаточными. А значит, пожары достигли серьезных масштабов.

В советское время, когда у Авиалесоохраны была своя авиация, леса хорошо патрулировались благодаря разведке с воздуха. При появлении где-то еле заметного дымка из-за сухой грозы или человеческого фактора, тут же высаживалась группа, которая локализовывала возгорание, затрачивая минимум ресурсов.

     - Сейчас такой авиации в стране нет. И МЧС России сталкивается уже с последствиями, когда пожар достигает огромных масштабов и тушить его крайне тяжело,- объясняет командир воздушного судна Красноярского авиацентра МЧС Андрей Чирков, чей экипаж работал на пожарах в лесах Республики Бурятии.

«Лесные пожары часто возникают в холмистой местности, что сильно осложняет процесс тушения, потому что люди и техника не к каждой кромке пожара могут подойти. И только с помощью вертолета можно высадить в любой точке авиагруппу. Здесь, в Бурятии, мы поработали очень эффективно с водосливным устройством. С его помощью мы точечно сливаем воду на кромку пожара. Опять же благодаря тому, что с воздуха нам видно, как быстро распространяется огонь, куда он движется, где работают наземные группы, мы можем действовать максимально эффективно, сбрасывая воду именно туда, где это требуется, где не могут с ним справиться люди на земле», - объясняет Андрей Чирков.


За один полет экипаж вертолета выполняет несколько функций. Во-первых, пилоты оценивают состояние пожара, перемещение огня. В кабине с летчиками находится лесной наблюдатель, который анализирует и принимает решение, куда нужно забросить группу и что конкретно им там нужно сделать: окопать, прижать или пустить встречный пал.

«Высаживаем наземную группу. Тут же – водосливное устройство у нас всегда с собой – мы садимся где-нибудь на берегу реки, и собственными руками втроем собираем сливное устройство и продолжаем помогать пожарным, поливая пламя сверху. Помимо того, что мы каждый раз делаем заборы, мы еще и контролируем, как наша работа влияет на движение пожара, и подсказываем тем же самым пожарным или другим воздушным судам, работающим на пожаре, где надо больше приложить усилий, закинуть группировку», - продолжает командир.

Максимально эффективной, по словам командира, работа получается, когда слаженно работают наземная группировка и авиация. Причем авиация не отдельным Ми-восьмым, а вместе с самолетами Бе-200, Ил-76, вертолетом Ми-26. Воздушные суда создают так называемое кольцо, когда один самолет сливает воду, за ним заходит следующий борт, потом Ми-8 добивает очаги, и люди на земле тушат еще более мелкие пожары.

«Это, конечно, максимально эффективный вариант. Первый забирает воду, другой в это время уже сливает, третий за ним заходит. Раз – летит Ил-76: все врассыпную. Потом мы на Ми-8 точечно прибиваем очаги, уменьшаем намного температуру и уже человек может подойти к кромке, чтобы «добить» этот пожар. И вот мы три дня подобный образом поработали, и пожар в Байкальском заповеднике локализован», - рассказывает Андрей Чирков.

Постановка примерных задач на следующий день идет с вечера. Анализируется состояние техники, рассчитывается количество необходимого для выполнения этих задач топлива. Утром задачи снова уточняются в соответствии с лесопожарной обстановкой, принятые вчера решения корректируются. Экипаж осматривает и проверяет технику, заправляет вертолет и ждет прибытия наземных группировок. Штурман рассчитывает маршрут с учетом обхода запретных зон, смотрит разные управленческие сектора воздушного движения, что также необходимо учитывать.

Помимо дыма и плохой видимости, экипажу угрожают высочайшие температуры в зоне тушения лесных пожаров, где вертолет несколько теряет свои возможности, в том числе по части управления. При таких температурных максимумах слабее становятся двигатели, теряя часть мощности. По этой же причине воздух становится разряженным, а так как вертолет опирается на воздух лопастями, соответственно это сказывается на управлении.

Нет в вертолете кондиционеров. Рядом с летчиками находятся двигатели, плюс палящее солнце и пламя лесного пожара – в кабине температура поднимается до 55 градусов.

«Вы представьте: 8 часов летать в таком напряжении с ограниченной видимостью при высочайшей температуре. И вспомните, что пилотирование – это обдумывание каждого захода и виража, постоянный контроль. Поэтому мы и летаем втроем – один не может следить и за штурманской, и за оборотами, и пожар тушить. Экипаж – это слаженная команда, где каждый максимально выполняет свои задачи и контролирует товарищей. В этом и рождается успех проводимой операции – в людях», - объясняет Андрей Чирков.

Тушением природных пожаров не ограничиваются задачи командированного в сложный регион экипажа. В круглосуточном режиме они готовы вылететь на любое происшествие: спасать при жесткой посадке частного вертолета пострадавших, искать потерявшегося в лесу ребенка, эвакуировать тяжелобольных людей, перевезти в соседний затапливаемый регион продукты для населения.

«И я даже не знаю, где окажусь завтра. Сейчас мне известен маршрут, но по дороге в очередной населенный пункт может поступить новая задача, и я развернусь и полечу в совершенно другом направлении, потому что там помощь авиации МЧС России нужнее. Буквально в сентябре работал на Дальнем Востоке, на обратном пути залетел в Братск, потушил, мимо дома пролетел и отправился в Новосибирск. Вот так мы и живем», - говорит пилот.

Возможность отдохнуть у пилотов появляется только зимой. А лето – это такой период, когда количество экипажей равняется количеству воздушных судов. Вернувшись со смены, скажем, в девять вечера, экипаж начинает оформлять необходимую документацию.

«Нам по документам разрешено летать 8 часов в сутки, но в случае, когда людям угрожает реальная опасность, пожары подходят к населенным пунктам, то срок смены может быть увеличен, и мы летаем несколько больше. Летная смена – это 12 часов работы, куда входят и заправки, и загрузки, и осмотр. У нас же не просто сел и полетел. Это множество документов, полетных заданий, бортовой журнал, который нужно оформить. И так каждый день», - объясняет Андрей Чирков.

Командир признается, что работать так морально тяжело, но тут же добавляет, что пилоты авиации МЧС к этому быстро привыкают, осознавая, что работают ради защиты людей. И знают, что никто кроме них эти задачи не выполнит.http://www.mchsmedia.ru/focus/item/6548087/
подробнее

Эссманн в России
03.08.2017

Пензенская прокуратура заставила МЧС обратить внимание на жалобу пензячки
Трое мужчин погибли при пожаре в Удмуртии
Четверо сотрудников МЧС Абхазии пострадали на месте взрыва в Приморском
Для укрытия населения в случае ЧС приспособлены 159 станций московского метро
Число погибших на водных объектах Москвы сократилось в три раза за 10 лет
Министр Владимир Пучков проверит готовность сил и средств территориальных подсистем РСЧС Сибирского и Уральского федеральных округов
Начальник пожарной команды обнаружил тело дочери, приехав на вызов
Журнал учета огнетушителей: бланк и порядок заполнения
Раздетые австралийские пожарные пообнимались с коалами ради благотворительности
В Челябинске скончался пожарный: он получил 50% ожогов тела, спасая подчиненного




Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области. Предлагаем:
Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области.Подробнее
Архив новостей:
ПнВтСрЧтПтСбВс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Пожарная песня:


Реклама:

Рейтинг@Mail.ru
Ramblers Top100Ramblers Top100

Кстати:


Spravka.net