28.06.2017 Уголовное дело в отношении капитана теплохода "Баргузин-2", который сгорел на Байкале летом 2015 года, прекращено. Командир судна заплатит 50 тысяч рублей. Соответствующее решение вынес Иркутский районный суд. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу суда.
Ранее отмечалось, что капитан теплохода "Баргузин-2" предстанет перед судом за оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья пассажиров. Ему грозило до 2 лет тюрьмы.
Напомним, 2 августа 2015 года на Байкале мужчина принял на борт теплохода более 138-ми пассажиров, из которых 25 являлись несовершеннолетними, превысив тем самым установленные нормы пассажировместимости. При этом капитан не обеспечил пассажиров спасательными средствами в необходимом количестве, не провел инструктаж с пассажирами по условиям оставления судна в аварийных ситуациях, ознакомление с приемами применения индивидуальных спасательных средств, местами их расположения на судне и планом эвакуации пассажиров, а также требованиями пожарной безопасности.
Около 16.20 при следовании судна по акватории озера в районе мыса Нижние Хомуты в машинном отделении начался пожар, причиной возникновения которого послужило разрушение привода нагнетателя теплохода, которое вызвало разрушение расходной топливной емкости, розлив и разбрызгивание дизельного топлива и его воспламенение.
Узнав о пожаре, капитан судна не объявил тревогу, не уменьшил скорость, не остановил движение судна, не обеспечил умелых и организованных действий экипажа, не осуществил общее руководство борьбой за живучесть, не подал сигналы тревоги, не обеспечил герметизации судна, незамедлительное применение и эффективное использование первичных средств пожаротушения. В результате принятые экипажем судна действия по предотвращению распространения пожара на судне оказались непродуктивными. Пассажиры судна самостоятельно эвакуировались на проходившее неподалеку судно и четыре надувных спасательных плота.
Действия и бездействие капитана представляли реальную опасность для жизни и здоровья находившихся на борту судна пассажиров, создавали условия для возникновения нештатных ситуаций во время рейса, развитие которых могло привести к их гибели.
В процессе расследования уголовного дела следствием были допрошены более 160-ти человек из числа свидетелей и потерпевших, проведено 19 судебных экспертиз, включая нетрадиционные.
Следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу.http://irkutskmedia.ru/news/602024/