20.06.2017 После перерыва длиной в месяц из-за смены защитника подсудимой Жанны Алпаровой суд вернулся к рассмотрению уголовного дела, возбужденного по факту пожара в ТК «Адмирал».
Напомним, ранее ИА «Татар-информ» сообщало, что у Алпаровой истек срок договора с адвокатом и она заявила суду, что будет защищать себя сама, так как имеет юридическое образование.
Однако суд назначил ей государственного защитника и дал ему время на ознакомление с материалами дела.
Сегодня в суде допросили четверых потерпевших – у троих из них в огне «Адмирала» погибли близкие.
У Минисы Фасхутдиновой на пожаре погиб 30-летний сын Айзат. У его экс-супруги в «Адмирале» была торговая точка. В день трагедии бывшая жена Айзата находилась в Москве – ездила за товаром. Она позвонила Айзату, рассказала о том, что в торговом центре начался пожар и попросила съездить на место, помочь.
«Мне бывшая жена сына рассказала – она общалась с другими ребятами. Айзат, еще какой-то парень и Алеша – они втроем таскали вещи. Алеша рассказал, что Айзат бежал впереди него, метрах в пяти. Вдруг произошел взрыв – крыша обрушилась. Айзата придавило, а Алеша по завалу вылез. Айзата нашли, но на опознание ходила моя старшая дочь», – рассказала суду Миниса Фасхутдинова.
За гибель сына мать просит компенсации в 50 млн рублей. В суде она заявила, что иск свой поддерживает.
Еще один потерпевший – 43-летний Аликбер Мухтаров – на пожаре потерял мать и чуть не лишился отца. В «Адмирале» у них был семейный бизнес, две точки. Арендная плата за каждую составляла 20 тысяч рублей в месяц.
«Отец был на пожаре, я в этот день не работал, позже приехал, когда мне позвонили и сказали, что пожар начался. Мы с отцом пытались спасти товар. Буквально за 5 минут до взрыва приехала мать. Они с отцом упаковывали товар в коробки, а я таскал. Два раза отнес, стал за третьим возвращаться и тут взрыв – обрушилась крыша и отца, и мать накрыло. Отца потом достали, живого, а вот мать нашли через 5 дней. Ни огня, ни дыма, ни даже запаха не было до взрыва. Пожар был в дальней части. Я потом после обвала забегал еще, сам четверых вынес», – подчеркнул Мухтаров.
Он также просит компенсацию в 50 млн рублей. По словам пострадавшего, его семья лишилась товара на миллион. Суд усмотрел противоречие в показаниях потерпевшего – во время предварительного следствия Мухтаров заявлял разные суммы ущерба – 500 и 800 тысяч рублей.
«Инфляция», – мрачно пошутил кто-то из арестованных подсудимых. Установить шутника не удалось, но он все равно получил выговор от судьи.
«Тогда вызывали сразу после пожара, и я не мог сразу сумму назвать. Потом уже установил –миллион потеряли», – парировал Мухтаров.
У 39-летней Дианы Соколовой мать была индивидуальным предпринимателем. В тот день на точке работала сестра матери, которая и сообщила о пожаре.
«Мама приехала на такси, таксист даже помогал ей выносить товар. Со слов тетки, вынося последнюю коробку, мать побежала вперед, а тетка бежала сзади. Тут обвал. Тетка с другого выхода выбежала, а мать под завалом так и не нашли. Ни запаха, ни дыма во время пожара не было, даже свет горел», – поделилась Соколова.
«Я когда ехала, несколько пожарных машин пропустила. Было небольшое пламя, я думала, что его быстро потушат. Небольшое пламя около первого входа, грандиозного пожара я не заметила. Пытались собрать товар, в четвертом зале. Потом внезапно хлопок, обрушение. В 4-м зале нас видимо спасла крепкая несущая стена. И после шума в зал повалил дым», – рассказала суду еще одна арендатор торговой точки в «Адмирале» Зульфия Юсупова. Ущерб она оценила в 2 миллиона рублей.
Одна из потерпевших сегодня приобщила к материалам дела уточненные иски. Подсудимые и их защитники возражали, считая, что документы составлены неправильно. Суд документы приобщил.
Также сегодня суд определил график заседаний – до конца июня, весь июль и первую половину августа заседания будут проходить с понедельника по среду.http://www.tatar-inform.ru/news/2017/06/20/558930/