14.06.2017 Утром 14 июня неподалеку от Рефтинского водохранилища Свердловской области после четырех дней поисков был найден 4-летний мальчик Дима Песков. 10 июня ребенок пропал из поля зрения родителей: вместе с отцом Дима прогуливался от палатки в сторону озера и в какой-то момент попросился назад в палатку, до которой было всего 10 метров. Отец отпустил мальчика и тот как сквозь землю провалился. На поиски Димы Пескова отправились сотни спасателей, полицейских, кинологов с собаками и простых добровольцев со всей области. Утром 14 июня история с поиском ребенка, казалось, подошла к своему счастливому завершению, но тут появилось неожиданное препятствие — для эвакуации ребенка потребовалась помощь МЧС Свердловской области, но в ведомстве заявили, что оно не располагает свободными вертолетами, способными забрать ребенка из леса. К счастью, спасатели и без вертолета смогли доставить мальчика из леса в больницу № 1 города Асбеста, откуда он был переправлен на лечение в Екатеринбург. Но ситуация вокруг авиапарка МЧС вызывает вопросы.
Как сообщила Открытой России руководитель пресс-службы ГУ МЧС России по Свердловской области Наталья Зырянова, в распоряжении ведомства есть один спасательный вертолет на весь Уральский федеральный округ, который сегодня был задействован для предотвращения лесного пожара в ХМАО.
«В случае необходимости нам всегда в течение нескольких часов могут поставить дополнительные вертолеты из других региональных ведомств либо из федерального МЧС», — пояснила пресс-секретарь.
Зырянова также отметила, что и без вертолетов ведомство прилагало немало усилий для спасения ребенка, участвуя в спасательной операции.
Впрочем, заявление пресс-службы вызывают скорее недоумение. Одна только Свердловская область входит в первую десятку регионов страны по численности населения и во вторую — по площади. Общая территория всего Уральского федерального округа — более 10% от всей России. Как получилось, что для такой большой территории выделен лишь один вертолет, и на что уходят средства главной спасательной организации?
Последние закупки, о которых сообщает официальный сайт ведомства, датированы 2014 годом. На сайте есть план-график из 76 заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Вот некоторые из этих 76 пунктов:
— информационное обслуживание и сопровождение ранее установленных справочно-правовых систем КонсультантПлюс (370 000 рублей*)
— поставка строительных материалов (299 200)
— централизованная закупка рабочих станций (ПК) для обеспечения работы на едином сервере ЦИСФЭД ТО МЧС России подразделений ФПС (1 500 000)
— оплата услуг городского пассажирского транспорта с использованием Е-карт (100 000)
— подписка на периодические издания (60 000)
— поставка новогодних украшений (9 100)
— поставка фоторамок (4 700)
— оказание услуг по уборке помещений, уборке прилегающей территории, вывозу ТБО и снега, дератизации ГУ (1 908 000,00)
— приобретение ценных подарков (10 000, 00)
*Выше перечисленные цены обозначены как «ориентировочная начальная (максимальная) цена контракта».
Возможно, спасательное ведомство действительно нуждается во всех выше перечисленных и иных товарах и услугах, но остается непонятным, почему в его распоряжении имеется более 20 миллионов рублей на приобретение пожарной техники и отсутствует сопоставимая сумма на покупку хотя бы еще одного вертолета для спасения собственных сограждан.
Дима Песков в настоящий момент находится в реанимации екатеринбургской ОДКБ № 1, на его теле были обнаружены клещи, врачи допускают риск пневмонии и почечной недостаточности.https://openrussia.org/notes/710466/