30.05.2017 Изменения обоснованы принятым постановлением Правительства РФ «О внесении изменений в Методику распределения между субъектами РФ субвенций для осуществления переданных отдельных полномочий РФ в области лесных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов РФ».
«Субвенции, рассчитанные по обновленной методике, получат традиционно самые неблагополучные, с точки зрения лесопожарной обстановки, регионы: Республика Бурятия и Республика Саха (Якутия), Алтайский, Забайкальский, Красноярский, Хабаровский края, Амурская и Иркутская области. Но вместе с преференциями ужесточится и ответственность», - пояснил глава Минприроды России Сергей Донской.
Новый подход распределения субвенций на осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров предусмотрен исходя из природной пожарной опасности лесов, влияния климатических условий на возникновение лесных пожаров, а также влияния численности проживающего на территории субъекта РФ населения на возникновение лесных пожаров.
Изменения подготовлены Минприроды России с учетом поручений Президента РФ от 25 мая 2017 г. и Правительства РФ от 20 декабря 2016 г. в целях увеличения финансирования мероприятий по охране лесов от пожаров.
Указанные субвенции распределяются исходя из площади эксплуатационных и защитных лесов, интенсивности их использования, количества проживающего населения на территории соответствующего субъекта РФ, а также показателей пожарной опасности лесов по Методике распределения субвенций из федерального бюджета для осуществления отдельных полномочий в области лесных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов РФ.
Основные изменения в Методике связаны с актуализацией установленного действующей редакцией порядка определения комплексного поправочного коэффициента, применяемого к объему субвенции, предоставляемой бюджету субъекта РФ на осуществление мер пожарной безопасности в лесах и тушение лесных пожаров.
Изменения не затрагивают распределение объема средств субвенции, предоставляемой бюджету субъекта РФ на осуществление отдельных полномочий РФ в области лесных отношений, в том числе на содержание и обеспечение деятельности органа государственной власти субъекта РФ, за исключением осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров.
По оценке Рослесхоза, предлагаемый подход в полной мере позволяет учесть факторы, влияющие на фактическую горимость лесов субъектов РФ при расчете комплексного поправочного коэффициента, что позволяет увеличить средства федерального бюджета для регионов, леса которых интенсивно подвержены возникновению лесных пожаров.http://glasnarod.ru/rossiya/90074-s-2018-goda-uvelichitsya-finansirovanie-podverzhennyx-lesnym-pozharam-regionov-sibiri-i-dalnego-vostoka