26.04.2017 Пожарный поезд нового поколения предназначен для тушения возгораний на железнодорожных путях и на объектах, прилегающих к ним. А еще его задействуют специалисты МЧС при тушении лесных пожаров. Вода из этих цистерн поступает напрямую в пожарные машины. Таких поездов на Красноярской железной дороге 14. Они установлены на крупных станциях. И каждый из них готов приехать на место происшествия в течение 20 минут. Кстати, как нам сказали, еще ни один журналист не бывал внутри пожарного поезда.
Первая комната, в которую мы попадаем, это комната приема пищи. Здесь предусмотрено все, чтобы железнодорожные пожарные с комфортом могли провести здесь несколько дней. Например, здесь есть кулер, плита, холодильник, микроволновка, чайник. В шкафчиках, конечно, есть всевозможная посуда. А еще, по словам пожарных, здесь предусмотрен неприкосновенный запас пищи на трое суток.
В работе пожарных не обойтись, конечно, без специальных аппаратов, которые защищают органы дыхания. В этой комнате находятся баллоны, запасов воздуха в которых хватает примерно на 30 минут работы пожарных в задымленном месте. Правда, весят они немало, примерно 12 кг. И обязательно при тушении пожарные надевают маску, которая защищает лицо и органы дыхания.
В караульном помещении начальник отделения управляет всеми процессами, связанными с тушением пожаров. У него есть стационарная и переносная радиостанции, которая позволяет экстренно связаться с различными службами. Также здесь предусмотрена система, которая следит за всеми параметрами: электро- и водоснабжением, отоплением и вентиляцией.
На умном поезде все управление автоматизировано. Компьютер подключен к спутниковой навигации и может передавать данные о месте, где находится состав. И это не все.
ЮРИЙ МИХЕЛЬ, СТАРШИЙ ИНСТРУКТОР ГАЗОДЫМОЗАЩИТНОЙ СЛУЖБЫ: "На щите управления, установленном в машинном отделении вагоно-насосной станции, у нас имеются индикаторы, по которым мы можем контролировать уровень воды в цистернах, в водохранилищах, температуру воды в зимнее время, потому что происходит отопление систем водохранилищ во избежание замерзания воды. Кроме этого, можно проверить уровень пенообразователя, который у нас находится в этих баках".
Такие поезда нужны не только для тушения пожаров, но и при аварийно-спасательных работах. Если, например, разольется нефть или опасные химические вещества. Но чаще, конечно, работают с огнем. И в основном приходится тушить локомотивы и поезда.
Именно из этого помещения идет весь процесс пожаротушения. Здесь установлены две мотопомпы, каждая из которых перекачивает до 40 литров воды в секунду. Вода из цистерны поступает по главной трубе и затем идет на магистральные линии.
Остается только подключить пожарные рукава и процесс пошел. Такие тренировки пожарные проводят регулярно, чтобы быть в полной боевой готовности. В жаркий сезон в день, бывает, выезжает по семь пожарных поездов.
ФЁДОР ЮСТУС, ГЛАВНЫЙ ИНСПЕКТОР ПО ПОЖАРНОМУ НАДЗОРУ НА КРАСЖД: "Сотрудничаем с МЧС мы очень плодотворно. Потому что, вы понимаете сами, что количество воды в пожарном поезде и количество воды в автоцистерне, и последний пожар в октябре 2016 года на станции Зерцалы нам подтвердила еще раз: 60–70 тонн воды это очень важно. И то мы использовали четыре пожарных поезда, плюс два поезда Ачинск и Боготол дважды заправлялись".
До 2020 года наша железная дорога получит еще пять пожарных поездов нового поколения. Один придет уже в мае и будет нести вахту на станции Уяр.https://www.enisey.tv/news/post-5718/