25.04.2017 Около десяти лет местные жители пытаются добиться помощи у властей региона
Село Булава в Ульчском районе края может в любой момент сгореть дотла, не дождавшись помощи. В населённом пункте нет собственной пожарной части, а ближайшая находится в полутора часах езды. Бороться с огнём, кроме самих жителей, фактически некому. К решению проблемы подключились активисты Общероссийского народного фронта.
По официальным данным, сегодня в селе Булава проживают 1 850 человек. Около десяти лет эти люди не могут добиться оборудования пункта пожарной охраны, а возгорания в деревянных домах населённого пункта происходят с завидной регулярностью. До перестройки пожарный пункт содержал местный леспромхоз — сотрудники ведомства регулярно выезжали на борьбу с огнём. После того как организация прекратила своё существование, жители села остались и без этой помощи. Одну из двух специальных машин, которые числились на балансе леспромхоза, угнали в другую пожарную часть, другую оставили в сельском гараже. За годы простоя транспорт вышел из строя и не подлежит восстановлению.
«Последний пожар был 7 апреля. Из-за отсутствия машины дом сгорел практически на 80 % и уже непригоден для жилья. А машину, вызванную из районного центра, пришлось ждать около полутора часов. Пожар тушили, что называется, всем миром. Спасибо ещё водителю водовозки: он всегда вовремя успевает и участвует в тушениях. Если бы его не было, могли бы быть более печальные последствия: огонь бы перекидывался на ближайшие дома, а село могло бы выгореть полностью. Так, 30 октября 2016 года, со слов главы, в этом населённом пункте выгорела половина улицы — началось с придомовой постройки, из-за сильного ветра огонь пошёл дальше. Пожарная машина прибыла после двух часов — люди сами тушили пламя. Я думаю, к решению вопроса должны подключаться краевые власти и всячески отстаивать интересы посёлка на всех уровнях», — прокомментировал эксперт ОНФ в области строительства и ЖКХ Игорь Ковалёв.
Глава села Булава Надежда Госугбу разбирается с критической ситуацией не первый год. Женщина, по её словам, стучится во все двери, но более пяти лет её никто не хочет слышать.
«Ответ постоянно один: денег нет. Говорят, что нас включают в программу, но ее реализация каждый раз откладывается — из-за того, что в крае нет денег, переносят. А люди страдают. Но мы слышим только обещания. Ближайшая пожарная часть — как минимум, в полутора часах езды», — рассказала глава администрации сельского поселения Булава Надежда Госугбу.
Шесть лет назад во время очередного бедствия погибли люди — бабушка и внучка. После этого управление ГО и ЧС по Хабаровскому краю передало местной администрации пожарную машину: она числится на балансе районного управления ЖКХ и стоит под охраной в ангаре. Но транспорт оборудован бочкой малой вместимости: воды для того, чтобы потушить пламя, не хватает. Кроме этого, региональное ведомство выступило с инициативой сформировать добровольную дружину, но эта затея не увенчалась успехом.
Около четырёх лет назад в Булаве дотла сгорело здание почты. В октябре 2016-го пожар превратил в пепелище два двухквартирных дома, надворные постройки и автомобиль. Тогда без крова остались четыре семьи с девятью детьми. В марте 2017 года в Булаве вспыхнул ещё один жилой дом. Аналогичное происшествие случилось и в начале апреля — после этого пожара две семьи до сих пор живут в своих летних кухнях. Одна из двух квартир дома выгорела полностью, крыша здания полностью уничтожена огнём.
Пожарные части есть в двух соседних населённых пунктах — Де-Кастри и Богородском. Расстояние до села Булава — около 60 километров. В соответствии с регламентом, спецтехника должна доехать по вызову в течение часа, но на практике этот норматив времени не соблюдают: на сбор добровольцев, наполнение бочки водой и дорогу уходят драгоценные минуты. А вызвать подмогу сразу нельзя. При этом в селе Мариинском этого же района живут около 1 200 человек, но собственная пожарная часть там есть.http://vostokmedia.com/news/society/25-04-2017/v-ulchskom-rayone-iz-za-otsutstviya-pozharnoy-chasti-vygoraet-selo-bulava