20.03.2017 Предприниматель из Тольятти Сергей Лекторович производит системы пожаротушения нового типа — они тушат инертным газом и умеют отправлять СМС. Как пишет РБК, «умные» огнетушители принесли его компании в прошлом году 20 млн руб. прибыли
В 2012 году предприниматель Сергей Лекторович был осужден на три года за ДТП со смертельным исходом. Но в СИЗО и колонии-поселении он не терял время напрасно — читал бизнес-литературу и придумывал, как развивать свой бизнес. И когда освободился, запустил производство инновационных систем пожаротушения. Это ?принесло Лекторовичу в 2016 году около 70 млн руб. выручки и 20 млн руб. прибыли.
От борьбы с коррупцией — к борьбе с пожарами
В подростковом возрасте Сергей Лекторович мечтал о большой политике. Начал с малого — возглавил объединение тольяттинских футбольных фанатов. Его заметили и пригласили в политическую партию «Родина». С 2006 года выпускник факультета менеджмента Поволжской академии государственной службы им. Столыпина возглавлял Региональный антикоррупционный центр — боролся с местными взяточниками.
Но чем старше Лекторович становился, тем меньше его тянуло в политику. И в 26 лет он переключился на бизнес — в 2009 году основал компанию «Инновационные системы пожаробезопасности» (ИСП). Она занималась монтажом и обслуживанием систем пожарной безопасности, независимой оценкой рисков и частным пожарным надзором. Помогал Лекторовичу в этом Борис Фуфыгин, прежде служивший в тольяттинском гарнизоне службы тушения.
Бизнес пошел тяжело. Звонки потенциальным клиентам не приносили результатов, а первый заказ появился только через четыре месяца после старта. Саратовская компания «Айкор» предложила контракт на 1,3 млн руб., но сделка сорвалась: Лекторович работал тогда по упрощенной системе налогообложения, и контрагента это не устроило. По словам предпринимателя, ему не хватило опыта довести дело до конца.
Однако со временем услугами ИСП стали пользоваться торговые центры, а затем среди клиентов появился завод «Тольяттиазот». «Мы первые среди подобных компаний в Самарской области организовали отдел активных продаж — набрали менеджеров, разработали KPI, дали базы и начали активно прорабатывать предприятия города, — вспоминает Сергей. — Все остальные ждали, когда клиенты придут сами». И пока конкуренты рекламировали себя на щитах, ИСП задействовала все каналы — электронные и печатные СМИ, местный «глянец», почтовые рассылки, сайт и т.д. «У нас был очень слабый маркетинг, но по сравнению с конкурентами это был шедевр», — уверяет Лекторович.
Клиентская база постепенно расширялась, государственные организации тоже обратили внимание на ИСП. К 2011 году компания работала с 900 предприятиями Тольятти и Самары. Бизнес процветал, годовая выручка составляла около 15 млн руб. http://tltgorod.ru/news/theme-38/news-74855/