11.11.2016 Начальник Главного управления МЧС России по Москве — о подготовке к зиме и о том, как спасатели смогут помочь автомобилистам в снегопад.
Столичное управление МЧС подготовило к снежной зиме аэромобильную группировку. О том, как спасатели и врачи на вездеходах будут по бездорожью объезжать загруженные трассы, о спасательных постах на МКАД и о новой системе, которая позволяет передавать сообщения о происшествиях прямо на планшеты пожарным, рассказал в интервью mos.ru начальник Главного управления МЧС России по Москве Илья Денисов.
— Илья Павлович, расскажите, как проходит подготовка к зимнему периоду. Как планируете отвечать на капризы природы?
Илья Денисов, начальник Главного управления МЧС России по Москве
Илья Денисов, начальник Главного управления МЧС России по Москве
— Пожарно-спасательный гарнизон Москвы полностью готов к работе в условиях зимы. Обеспечивать безопасность москвичей и гостей столицы будут 26 906 пожарных и спасателей, а также 2560 пожарных автомобилей, 80 катеров и 10 вертолетов Московского авиационного центра.
В местах зимнего отдыха на водных объектах в плановом режиме обеспечивать безопасность людей будут более 210 спасателей, свыше 80 различных единиц техники, в том числе 26 судов на воздушной подушке. А помогать сотрудникам МЧС станут свыше 100 добровольцев, которые прошли необходимую подготовку.
В конце октября Главное управление МЧС России по Москве в преддверии зимы провело тренировку аэромобильной группировки.
— В каких ситуациях вы планируете её привлекать?
— Аэромобильная группировка была создана в 2014 году, её задача — оперативно реагировать на крупномасштабные пожары, ДТП и другие чрезвычайные ситуации. Группировка оснащена всем необходимым для оперативного реагирования и сведению к минимуму последствий ЧС.
На вооружении АМГ имеется кран-манипулятор, способный в кратчайшие сроки эвакуировать машину с бездорожья, автомобиль медслужбы, аварийно-спасательная машина, отапливаемые модули, где могут разместиться более 50 человек, а также полевая кухня.
Вся пожарно-спасательная техника способна работать до трёх суток без перерыва. Всего в аэромобильной помощи задействовано 55 единиц техники и 190 единиц личного состава. В наших планах — развивать её возможности и спектр применения.
— Каким образом?
— Например, в этом году в распоряжение группировки поступили два квадроцикла и два снегохода.
Мы активно начнём привлекать вездеходы для оказания первой помощи пострадавшим в ДТП зимой. Такие машины позволят нам доставить врачей, психологов, лекарства к месту происшествия в объезд загруженных магистралей. Один снегоход с помощью специальных прицепов на санных полозьях сможет «взять на борт» до 200 килограммов груза.
В нашем пожарно-спасательном центре имеется аттестованная медицинская служба. В неё входят как квалифицированные медики, так и пожарные-спасатели, которые прошли обучение основам оказания первой помощи.
Кроме того, в этом году аэромобильную группировку оснастили беспилотными летательными аппаратами. Новая техника хорошо себя зарекомендовала. Первые два беспилотника DJI Phantom закупили для пожарной части № 51 Северного административного округа в начале эго года.
До конца года мы планируем приобрести ещё 17 квадрокоптеров. Таким образом, в распоряжении московских спасателей будет 19 беспилотных летательных аппаратов.
— Как планируете использовать беспилотники?
— С помощью беспилотников впервые проводим мониторинг вылетных магистралей. При сильных снегопадах в час пик возрастает вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Чтобы определить причину затора в кратчайший срок, спасатели проведут разведку с помощью беспилотных летательных аппаратов.
Также мы планируем проводить мониторинг мест массового выхода людей на лёд — это любители зимней рыбалки, которые не всегда выходят на лёд в специально оборудованных местах.
Радиус обзора одного летательного аппарата может достигать четырёх тысяч квадратных метров. Таким образом, беспилотник в кратчайший срок поможет определить местонахождение рыбака, которому потребовалась помощь.
Также с помощью дронов спасатели будут искать людей, заблудившихся в лесных массивах. Зимой это могут быть лыжники, которые сошли с проложенных трасс. Ускорить поиск поможет беспилотник с тепловизором. От обычного он отличается качеством изображения. Если обычный дрон даёт с воздуха общую панораму, то тепловизионный датчик способен быстро распознать с высоты тёплые точки и передать на землю сигнал о местонахождении человека.
— Вы говорили о помощи людям, попавшим в ДТП. Планирует ли управление МЧС расширять работу в этом направлении?
— В этом году столичное управление МЧС и ГБУ «Автомобильные дороги» организовали первый в Москве спасательный пост рядом с МКАД. Он открылся в Северном административном округе на Ижорской улице, в бывшем посту ГИБДД. В круглосуточном режиме на посту дежурят два специалиста ГБУ «Автомобильные дороги» и добровольцы Российского союза спасателей. Их задача — оперативно реагировать на дорожно-транспортные происшествия на Московской кольцевой автодороге — в зоне от Ленинградского до Ярославского шоссе.
Спасатели проводят работы по эвакуации пострадавших, оказанию медицинской и психологической помощи. Все сотрудники аттестованы и прошли необходимую подготовку.
В следующем году мы планируем увеличивать количество постов. Это позволит сократить время прибытия к местам ДТП.
— Куда москвичи могут обратиться в случае возникновения непредвиденных ситуаций?
— В первую очередь по телефону на номер 101. Сигнал поступает в Центр управления критических ситуаций (ЦУКС), откуда незамедлительно высылается помощь. К слову, в зимний период один оператор принимает до 500 звонков в сутки.
С помощью комплексной информационной системы мониторинга и управления силами и средствами, которую мы внедрили в этом году, оператор в автоматизированном режиме передаёт информацию о происшествии в ближайшее подразделение. В электронной карточке, которая передаётся на планшеты спасателей, содержатся все вводные данные, в том числе на карте: когда и что произошло, сколько сил необходимо задействовать для ликвидации последствий и другая необходимая для реагирования информация. Прежде дежурному приходилось звонить и передавать информацию в пожарную часть устно. На передачу срочных данных уходило время. Система мониторинга и управления силами и средствами помогла сократить время реагирования в среднем на 16 процентов.http://gosnovosti.com/2016/11/за-ситуацией-на-московских-дорогах-на/