19.10.2016 Глава МЧС России представил доклад о реформе контрольной и надзорной деятельности на заседании Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию
Глава МЧС России представил доклад о реформе контрольной и надзорной деятельности на заседании Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию
Сегодня в ходе заседания Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию Владимир Пучков доложил о целевых показателях, этапах и способах решения основных задач МЧС России по направлению «Реформа контрольной деятельности и надзорной деятельности».
В своем выступлении Владимир Пучков отметил, что МЧС России в соответствии с современными требованиями уделяет большое внимание вопросам развития системы надзорной деятельности.
«Тема повышения эффективности надзоров, как важнейшего элемента предупреждения чрезвычайных ситуация и пожаров, а также снижения административного давления на бизнес, для МЧС России хорошо знакома, - сказал он. - Министерство выступает одним из основных участников всех пилотных проектов Открытого правительства и Минэкономразвития России по реализации инициатив в этой сфере».
Министр пояснил, что в рамках подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций при Правительственной комиссии по проведению административной реформы Открытого правительства подготовлен проект паспорта государственного надзора, учитывающего новые подходы к осуществлению надзорной деятельности в области пожарной безопасности и гражданской обороны.
«Перед нами стоят амбициозные цели: обеспечить до 2018 года снижение количества погибших, травмированных и пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и пожаров людей на 15%, до 2024 года – на 40%, - сказал Владимир Пучков. - Механизмы их достижения требуют детальной проработки.
Проект паспорта предлагает решение поставленных задач в рамках внедрения нового формата работы надзорных органов. При этом важная роль при их реализации отводится комиссиям по ликвидации излишних административных ограничений, которые работают как МЧС России, так и во всех территориальных органах ведомства. В состав комиссий входят представители Российский союз промышленников и предпринимателей̆, Опоры России, Деловой России.
Глава чрезвычайного ведомства также подчеркнул, что результат развития надзорных органов – это переход от тотального надзора к проведению адресных проверок, от принципа неотвратимости наказания к мерам убеждения с использованием всего имеющегося потенциала профилактической работы.
«Все проверки, начиная с 2017 года, будут осуществляться только на объектах с высокой и значительной категориями рисков: т.е. на критически важных, опасных производственных объектах, объектах здравоохранения, социальной сферы, образования, а также детских оздоровительных лагерях», - сказал министр.
Крое этого, он также добавил, что малый и средний бизнес это не коснётся. В целом за год количество плановых проверок уже сокращено на 30 %, внеплановых – на 50 %, такие же тенденции снижения будут сохранены и в последующие годы.
На фоне снижения нагрузки на бизнес МЧС России внедряет формы негосударственной оценки соответствия для замещения государственного контроля - аудит, декларирование, сертификация продукции. Одновременно, альтернативой проверкам должна стать профилактическая работа, включающая весь спектр пропаганды, обучения и информирования населения.
Важнейшим прорывным моментом развития надзорных органов должна стать реализация проекта Открытого правительства по внедрению автоматизированных многофункциональных «личных кабинетов» по объектам контроля, которые обеспечат проведение документарных проверок в режиме «он-лайн» без выхода на объект, возможность оказания практической помощи и консультирования.
Надзорная деятельность МЧС России на текущий период максимально открыта. Все необходимые документы размещаются на официальном сайте в сети «Интернет» и сайтах территориальных органов Министерства.
«Работа в данной сфере должна способствовать росту экономики, а не являться её сдерживающим фактором, - заключил Владимир Пучков. - Все это позволит продолжить курс на укрепление экономики страны и обеспечения комплексной безопасности граждан».
Справочно:
Основные показатели надзорной деятельности в 2016 году
1.Количество плановых проверок снижено с 168 тыс. до 120 тыс. (на 30% в сравнении с 2015 г.).
2.Количество внеплановых проверок уменьшено с 231 тыс. до 117 тыс. (на 50% в сравнении с 2015 г.).
3.Количество административных штрафов в сравнении с аналогичным периодом прошлого года снизилась с 268 тыс. до 178 тыс. (на 34%), при этом доля административных предупреждений, назначенных по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, увеличилась с 37 тыс. до 49 тыс. (на 25%).
При этом, за первое полугодие 2016 года снизилось количество чрезвычайных ситуация, пожаров и гибели людей.
Категории риска определены Постановлением Правительство Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
Категория опасности
Периодичность проверок
1
Высокий риск
1 раз в 3 года
2
Значительный риск
1 раз в 4 года
3
Средний риск
не чаще 1 раза в 7 лет
4
Умеренный риск
не чаще 1 раза в 10 лет
5
Низкий риск
Не проводятся
http://www.mchs.gov.ru/dop/info/smi/news/item/32936491/