29.09.2016 27 сентября прошло прощание с отважными пожарными, погибшими при ликвидации пожара в Москве, на улице Амурской.
Восемь героев посмертно будут награждены орденами Мужества, а их семьям обещан патронаж со стороны МЧС, как публично пообещал руководитель ведомства Пучков.
То, что погибшие были именно героями, вполне очевидно для всех и не подлежит ни малейшему сомнению, вечная память этим настоящим солдатам, погибшим при исполнении долга и приказа.
А вот кем являются руководители, отдавшие явно абсурдный приказ – вопрос к следователям, ведущим уголовное дело по факту гибели пожарных.
В прессе широким валом уже прокатились совершенно одинаковые комментарии, где не сильно компетентные (или, быть может, чем-то сильно заинтересованные?) журналисты в один голос пугали нас страшилками о возможных ужасных последствиях для всех жителей окрестного микрорайона от взрыва кислородных баллонов и утечки аммиака, что и было предотвращено погибшими героями ценой своих жизней.
Эта явная ложь, разумеется, никак не отменяет очевидного героизма погибших бойцов, однако является совершенно очевидной попыткой вывести из-под ответственности руководителей, по чьей вине сразу восемь очень достойных и мужественных людей были вынуждены рисковать собой с трагическим исходом.
Даже синхронный взрыв всех имевшихся в зоне пожара кислородных баллонов для жителей соседних домов не нес той запредельной опасности, ради предотвращения которой могла быть заплачена столь непомерная цена в восемь жизней. Да, осколки от взрыва этих баллонов могли иметь опасность, но только для самих пожарных, а никак не для жителей.
А выброс аммиака из системы охлаждения и вовсе не имел бы никаких особых последствий, поскольку большая часть аммиака просто выгорела бы в условиях высокой температуры, а тот небольшой объем, который мог попасть в атмосферу, даже не повлиял бы на замеры предельно допустимых концентраций прямо забором базы на Амурской улице.
Некоторые авторы упоенно пишут даже о некоем «особо токсичном» аммиаке, который был слит из системы охлаждения, что уже просто граничит с абсурдом и является плодом их воспаленного воображения – особо токсичный аммиак современной науке не известен.
Понятно, что на этом фоне совершенно затерялись или не были пропущены в прессу трезвые голоса немногих профессионалов, воспринявших случившееся и как личную трагедию потери боевых товарищей и как закономерное следствие развала пожарной охраны после её перевода в министерство по чрезвычайным ситуациям из системы МВД в 2002 году.
Напомним, что тогда федеральная пожарная служба численностью почти в 280 тысяч человек «влилась» в 70-тысячный коллектив МЧС, что «злые языки» рассматривают исключительно как аппаратную победу Шойгу, получившего вскоре после этого звание генерала армии.
Впрочем, с поглощением четырехкратного по численности подразделения равно как и со своей долей критики Шойгу сумел справиться вполне достойно и особенно вопиющих случаев в сфере пожарной безопасности при нем не отмечалось – все недостатки начатой реорганизации системы пожарной охраны долгое время купировались профессионализмом старых кадров и той общей нацеленностью на результат, которую всегда акцентировал Шойгу, как министр МЧС.
А вот о работе нынешнего министра Пучкова по «оптимизации федеральной противопожарной службы» мы можем судить и по сегодняшней ситуации в Иркутской области, и по байкальским пожарам прошлого года, и по уровню спасательной операции под Оренбургом и, увы, по итогам пожарной операции на Амурской улице.
Коррупционные причины систематического невыполнения на этих складах требований пожарной безопасности настолько очевидны, что не будем говорить об этом, есть и другие вопросы.
Что могло быть столь ценного на этих складах, официально хранящих пластиковую тару, чтобы сразу восемь человек направлять на крышу горящего здания с явным риском обрушения?
Почему не были обеспечены меры страховки, ведь пожарной и вспомогательной техники в Москве хватает, это же не далекий психоневрологический интернат в Новгородской области?
Или даже в Москве нет коленчатых подъемников, способных подавать воду на достаточные высоты? – работая с этих подъемников все пожарные остались бы невредимыми.
Почему не использовались комплексы пожаротушения с гидроабразивной резкой «Кобра», давно заявленные как самая передовая пожарная техника на вооружении наших спасателей?
Или ответы на вопросы о причинах трагедии на Амурской следует искать в открытом письме Путину от ветеранов пожарной охраны, прямо указывающих на недопустимость столь резкого снижения профессионального уровня пожарной службы, которое происходит все последние годы одновременно с продолжающимися увольнениями совсем еще молодых (45 лет) профессионалов?
Если вспомнить, что текущий год был объявлен по МЧС годом пожарной охраны, то всем нам остается только скорбеть по погибшим героям и надеяться, что в пожарной охране еще остались столь же мужественные люди – увы, но на Пучкова надежды нет никакой.http://www.golosagorodov.info/mnenie/na-puchkova-nadezhdy-net.html