28.09.2016 «8 сентября в трёх муниципальных районах Иркутской области ситуация с лесными пожарами соответствовала параметрам ЧС. Нужно было вводить режим чрезвычайной ситуации раньше. Это сделано не было, потому что всем органам власти, которые отвечают за лесные пожары, выгодно прятать пожары. Им очень важно, чтобы пожарная катастрофа, которая сейчас идёт в Иркутской области, осталась неучтённой на бумаге», – процитировало агентство Ярошенко.
По словам Ярошенко, площадь лесных пожаров в Приангарье на сегодняшний день — несколько сотен тысяч гектаров, и делать с ними что-либо сейчас уже поздно, поскольку новый Лесной кодекс разрушил систему маневрирования силами тушения. По мнению представителя Гринпис, единственное, что сейчас можно сделать – сдерживать пожар в Усть-Кутском, Братском и Качугском районах, где наиболее сложная обстановка.
Причиной пожарной катастрофы Ярошенко назвал бездействие ответственных лиц, которые после произошедшего остаются на своих местах и ничего не меняют, поскольку это невыгодно.
В Иркутской области из-за лесных 27 сентября был введён режим ЧС. Наиболее серьёзная обстановка – на севере региона, где огонь действует на площади более 7 тысяч гектаров. Из-за лесных пожаров сильное задымление зарегистрировано в городах Братск и Усть-Кут. В Усть-Куте с 27 сентября на неделю отменены занятия в школах. Начальник Сибирского регионального центра МЧС Сергей Диденко после облёта территории Братского района, назвал работу по тушению пожаров кошмарной. Два представителя частных компаний и руководитель лесничества вошли «чёрный список» виновных в возникновении и распространении природных пожаров в Иркутской области, составленный МЧС Россииhttps://ircity.ru/news/15756/