14.09.2016 Сегодня на заседании Правительства РФ Первый заместитель главы МЧС России Владимир Степанов представил проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности».
Новый законопроект, исключает из Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) ряд нарушений требований пожарной безопасности, за которые предприятие могли оштрафовать или приостановить его деятельность. Из статьи 20.4 КоАП (Нарушение требований пожарной безопасности) исключаются сразу четыре части - третья, четвертая, пятая и восьмая. Две из них предусматривали за повторное нарушение административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
В новой редакции данное административное наказание будет применяться за нарушение требований пожарной безопасности, совершенных в условиях особого противопожарного режима, то есть при возникновении угрозы жизни или здоровью людей. Но назначение такого наказания не относится к компетенции МЧС России, это исключительно полномочия суда пояснил Первый заместитель главы чрезвычайного ведомства. Таким образом, МЧС России не может самостоятельно принимать решение о приостановке деятельности предприятия-нарушителя.
Владимир Степанов уточнил, что за нарушения в условиях особого противопожарного режима будет предусмотрено и альтернативное наказание – в виде штрафа. Он пояснил членам Правительства РФ, что принятие данного законопроекта также направлено на снижение административных барьеров и снижение нагрузки на бизнес, так как исключает целый ряд положений, предусматривавших высокие штрафы. Более того, впервые за выявленные нарушения требований пожарной безопасности будет введена такая санкция как предупреждение.
Предложенные изменения в федеральный закон предоставляют более широкие возможности независимым аудиторам и экспертам в реализации полномочий в области независимой оценки пожарного риска. Так, вводятся понятия аудита пожарной безопасности, определены требования к работе эксперта по независимой оценке пожарного риска и критерии заведомо ложного заключения эксперта. Вместе с этим за недобросовестное выполнение работ в указанной сфере закрепляется административная ответственность.
Вносимые изменения в данный законопроект, своевременны и актуальны, и направлены на развитие института независимой оценки пожарного риска, а также урегулирование вопросов по осуществлению федерального государственного пожарного надзора.
В ходе заседания Правительства РФ Первый заместитель главы ведомства обосновал необходимость разграничения сферы деятельности МЧС России и Ростехнадзора на объектах метрополитена, а также в железнодорожных и автодорожных тоннелях в области пожарной безопасности. После завершения работ и передачи указанных объектов в эксплуатацию пожарный надзор за ними со стороны Ростехнадзора прекращается. Далее функции осуществления федерального государственного пожарного надзора автоматически переходят к МЧС России.
В своем докладе Владимир Степанов подчеркнул, что принятие проекта закона позволит скорректировать действующую систему надзора, устранить пробелы в правовом регулировании в области обеспечения пожарной безопасности и позволит провести дальнейшее развитие институтов негосударственного контроля за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах защиты и территориях.
На правительственном мероприятии Первый заместитель министра Владимир Степанов также представил проект распоряжения, в котором обосновал необходимость выделения из резервного фонда денежных средств правительству Омской области, в связи с ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в этом сибирском регионе.
Весной 2016 г. в результате интенсивного снеготаяния и резкого увеличения уровня воды в реках на территории Омской области в зоне подтопления оказалось 17 муниципальных районов субъекта РФ. В результате был нанесен значительный ущерб имуществу граждан, подтоплено более 24 тыс. жилых домов с населением более 80 тыс. человек, повреждены объекты социальной сферы и транспортной инфраструктуры.
Вместе с тем, масштабы произошедшей чрезвычайной ситуации и финансовые возможности не позволили региону самостоятельно ликвидировать последствия указанной чрезвычайной ситуации. В ходе заседания в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации Владимир Степанов предложил выделить правительству Омской области дополнительно 269 млн. 492 тыс. рублей на финансовое обеспечение проведения неотложных аварийно-восстановительных работ на поврежденных объектах образования и транспортной инфраструктуры.
Правительство Российской Федерации приняло данное распоряжение, отметив его социальную важность, а также поручило властям региона в кратчайшие сроки провести восстановление поврежденных объектов. http://www.mchs.gov.ru/dop/info/smi/news/item/32891628/