01.09.2016 Уже более тридцати лет судостроительное предприятие «Вымпел» строит пожарные суда различных типов, начиная речными и озёрными и заканчивая современными морскими. Пожарные катера проекта 14611 успешно несут службу в рядах российского Военно-морского флота, а также флотов некоторых зарубежных стран. Главное назначение пожарных катеров – оказание экстренной помощи горящим плавсредствам, береговым объектам, морским буровым установкам.
Основным средством пожаротушения на пожарном судне являются высокопроизводительные насосы, подающие воду в стационарные лафетные стволы или в рукавные линии. Лафетные стволы обеспечивают длину (вылет) струи до 200 метров и высоту до 50. Одним из лучших пожарных катеров на Северном флоте заместитель начальника управления поисковых и аварийно-спасательных работ СФ капитан 1 ранга Андрей Филюнцев назвал ПЖК-1378.
Вспомним не такой уж и далёкий 2013 год. В ходе проведения тренировки была смоделирована ситуация, при которой на борту судна возник пожар. Его экипажу своими силами локализовать возгорание не удалось, капитан запросил помощь.
Основное в деятельности экипажа – ликвидировать пожары на аварийных объектах в море и на берегу, поблизости от причала
32-02-09-16С поступлением условного сигнала бедствия в штабе Северного флота был развёрнут поисково-спасательный пункт (ПСП). Специалисты ПСП отработали вопросы управления дежурными силами. ПЖК-1378 осуществил переход к аварийному судну, высадил на него аварийно-спасательную группу. В ходе тренировки были отработаны навыки по разворачиванию линий пожаротушения, тушению пожара комбинированным способом с подачей пены и воды.
В 2013 году в плавдоке судоремонтного завода загорелась прорезиненная обшивка корпуса атомной субмарины «Екатеринбург». Команду ПЖК-1378 подняли по тревоге. Пожар на лодке к тому времени тушили несколько пожарных расчётов МЧС РФ. Но из-за ограниченности объёма цистерн пожарных машин их сил не хватало.
Другое дело – прибывший на место бедствия пожарный катер. ПЖК-1378 подавал воду и пену практически всё время, пока продолжался пожар. А потом ещё некоторое время дежурил, чтобы избежать повторного возгорания.
По словам капитана катера Игоря Долгова, основное в деятельности экипажа – ликвидировать пожары на аварийных объектах в море. Или на берегу, если очаг пожара расположен вблизи причала. А также откачивать воду, тушить горящее на воде топливо, проводить специальную обработку судов и кораблей в случае радиационного, химического и биологического воздействия.
– Нам задачи ставят в самый последний момент, – говорит Игорь Долгов. – Мы по тревоге поднимаемся и идём в район бедствия. Когда тушили «Екатеринбург», подавали воду в основном для охлаждения, просто так потушить было невозможно. Тогда приняли решение док притопить, чтобы проблему решить морской водой. Наш катер 1984 года постройки. Не новый, конечно. Но автономность – 5 суток. Дальность плавания – Кольский и Мотовский заливы, на востоке – губа Териберская. Удаление от места базирования – не более 20 морских миль.
Катер постоянно участвует в праздновании Дня Военно-морского флота Российской Федерации. В этом году моряки-пожарные тушили имитационный пожар на гидрографическом судне из лафетных стволов подачи воды.
Сложным в работе экипажа капитан судна ничего не считает:
– Всё довольно просто, обыденно. Если нас поднимают по тревоге, значит, что-то случилось плохое. Слава богу, в последнее время ничего не происходит. Напрягает только обилие бумаг, которые приходится заполнять. В принципе каждый наш выход можно назвать уникальным, – делится Игорь Долгов. – Ни один из них никогда не повторяется. Всегда приходится придумывать новые способы тушения огня или откачки воды.
Пожарный катер называют катером пенсионеров, поскольку в его экипаже работают в основном уволенные в запас военнослужащие. Но сейчас это уже не соответствует действительности. Приходят новые люди, которые поддерживают высокий уровень профессионализма. Среди них боцман Сергей Кисляков и пожарный матрос Александр Воронин.http://redstar.ru/index.php/component/k2/item/30266-spasateli-ot-ognya-i-vody