29.08.2016 Киргизия прислала за погибшими при пожаре в Москве соотечественниками свой спецборт. Такую информацию подтвердили корреспонденту "РГ" в МЧС России. У российского спасательного ведомства есть полномочия только на то, чтобы по согласованию с Минздравом осуществлять санитарную эвакуацию наших граждан.
О том, что самолет с телами погибших при пожаре на складе московской типографии и их родственниками вылетел из Внуково в Бишкек, сообщила сегодня пресс-секретарь посольства Киргизии Гульбарчин Байымбетова.
Как сообщил источник "РГ" в МЧС, ранее власти Москвы организовали опознание всех 14-ти тел погибших девушек, выдали соответствующие документы и справки на транспортировку. Тела запаяли в цинки и отвезли в аэропорт. Параллельно с этим Следственный комитет РФ ведет расследование уголовного дела о пожаре.
Скорее всего, расследование не будет быстрым и легким. Корреспонденту "РГ" стали известны некоторые подробности того трагического утра на Алтуфьевском шоссе. На условиях анонимности свидетели пожара сообщили, что первые погибшие 16 человек были найдены в одном помещении на верхнем этаже, называемом раздевалкой. Но раздевалкой это помещение можно назвать с трудом. В комнату вел крайне узкий проход, не приспособленный по нормам для эвакуации. Когда пожарные проломили в стену с другой стороны в это "раздевалку", то увидели страшную картину. Некоторые тела застряли в окнах. Окна там небольшие, по размеру сравнимы с мансардными, но, тем не менее, в них можно было вылезти и попытаться спрыгнуть. Не успели. Кое-кто из погибших женщин даже попытался спрятаться в холодильнике. Тоже не помогло. Но никто не попытался выбежать из злосчастной раздевалки. Почему?
Учитывая, что пожарные приехали по вызову очень быстро, можно предположить, что пожар развивался просто с ураганной скоростью. И это тем более удивительно, если учитывать, что закоротивший светильник, с которого якобы началось возгорание, был в подвале, а ставшее "могилой" помещение на самом верхнем, фактически 4-ом этаже. По словам руководителя одной столичной типографии Максима Шипошина, обычно на складе есть много быстровоспламеняющихся растворителей и типографских красок. Но по нормам их все необходимо хранить в железных шкафах. Инспекторы МЧС в типографии самого Шипошина очень четко и строго следят за этим моментом. Если бы краски и растворители на сгоревшем складе хранились правильно, то огонь не распространился бы так быстро и позволил бы бедным женщинам покинуть раздевалку. Словом, странных и неясных моментов в картине пожара предостаточно. Как и то, что пожарным не дали точных данных по схемам помещений и количеству работников. Хотя это первое, что администрация склада должна были предоставить. Вместо этого пожарные двигались вслепую. Интересно также понять, где находились в момент пожара хозяева склада и где они находятся сейчас. До сих пор никаких сведений от них, либо комментариев по следам трагедии не поступало.
Напомним, пожар произошел утром в субботу на севере Москвы. Сгоревшее здание принадлежит типографии "Печатный экспресс". Всего погибли 17 человек, из которых 14 - граждане Киргизии, еще трое - россияне. По данным МИД Киргизии, все погибшие - молодые женщины, большинство из которых в возрасте 18-25 лет. Трое пострадавших - двое мужчин и одна женщина, все - граждане Киргизии, находятся в больницах с травмами дыхательных путей.https://rg.ru/2016/08/29/reg-cfo/samolet-s-telami-pogibshih-pri-pozhare-v-moskve-uletel-v-kirgiziiu.html