27.08.2016 На станцию Карталы прибыл новый поезд. Это специализированный состав, который поможет карталинским железнодорожникам в борьбе с наводнениями и пожарами.
С начала года пожарные поезда Южно-Уральской магистрали выезжали на тушение возгораний 29 раз. Причиной возникновения чрезвычайных ситуаций служат и техногенный фактор, и пресловутый человеческий. Последний летом становится лидирующим. Поэтому так важно обновлять специальный подвижной состав. С 2010 года в компании "РЖД" реализуется инвестиционная программа по оснащению станций пожарными поездами. В августе новый поезд поступил на станцию Карталы.
"Первоочередная проблема – это изношенность подвижного состава. Этот вопрос в пожарных поездах стояла остро и давно. Поэтому в 2010 году было принято решение по инвестиционной программе провести обновление подвижного состава, потому что дальше он уже просто не мог бы эксплуатироваться, – информирует Дмитрий Резниченко, главный пожарный инспектор на ЮУЖД. – И поэтому теперь ежегодно на все дороги поступают новые пожарные поезда".
Новый пожарный поезд на станции Карталы оснащен по последнему слову техники: в его составе насосная станция и две модернизированные цистерны-водохранилища. За рабочим состоянием всех систем, температурой, уровнем воды и топлива в баках следит компьютер.
"Агрегаты намного мощнее на базе двигателя ГАЗ-53. То есть у него уже увеличена мощность, больше может дать давление воды. Агрегаты все заправляются не как раньше – мы ходили с канистрами, с лейками, воронками. Теперь мы нажимаем кнопку, насос перекачивает", – объясняет Владимир Руськин, начальник пожарного поезда станции Карталы.
Все эти инновации обеспечивают оперативность и экономию времени, которые так ценны в экстремальных ситуациях. Команда поезда может потушить горящий бензин на площади до 10 тысяч квадратных километров или охлаждать цистерны в течение 40 минут. Конструкторы поезда подумали и о команде. В составе есть кухня, душевая, места для отдыха дежурного караула.
"Появился кондиционер. Я вспоминаю случаи, когда горели лесные массивы: жар со всех сторон, в вагоне тяжело находиться. А теперь будет вольготно и комфортно", – делится Владимир Руськин, начальник пожарного поезда станции Карталы.
Каждый из 13 пожарных поездов ЮУЖД контролирует порядка ста километров дистанции. И особенная ценность их в том, что добраться они могут туда, куда нет доступа автомобильному транспорту. Поэтому профессиональной подготовке личного состава уделяется здесь такое же внимание, как и техническому усовершенствованию.http://www.cheltv.ru/Kartalincy_poznakomilis_s_komplektaciey_novogo_pozharnogo_poezda