15.08.2016 К рекламе, ставшей в последнее время необходимым атрибутом нашей жизни, можно относиться по-разному. Она действительно является двигателем движения товаров и услуг от производителя к потребителю. Надо ли говорить, что это целое искусство, зародившееся еще в 18 веке.
В этом можно убедиться посмотрев на одну из экспозиций исторического зала музея Главного управления МЧС России по Брянской области. А именно на рекламный проспект международного общества по производству ручных огнетушителей «Минимаксъ».
Судя по географии поставок, подобными огнетушителями пользовалась вся Европа. Хотя, их потребители проживали не только в Берлине, Вене, Лондоне, Париже, а и в Нью-Йорке. В то время это был один из крупнейших поставщиков продукции подобного рода.
Основной капитал фирмы составлял 55000 000 германских марок. Она имела патент во всех государствах. Художественное оформление проспекта было выполнено и ориентировано, скорее, на потенциального покупателя того времени.
А вот собственно рекламная составляющая, как нам кажется, камня на камне не оставляет от сомнений будущего клиента. «Никаких механизмов. Никаких насосов, - гласит пропагандирующая заставка. Никаких поршней. Никаких рукавов. Никаких усилий при употреблении. Удар кнопкой о пол или стену приводит аппарат в действие.» Одним словом, потребителю внушается мысль, что «аппарат максимален по простоте и действию».
Еще на рынке была представлена партия огнетушителей, чье содержимое не замерзало при температуре минус 45. Поставлялись партии огнетушителей для пожарных отрядов и автомобилей. Впрочем, на обратной стороне данного проспекта напечатан подробный, как сейчас говорят, прайс-лист.
Цена колебалась от объема, количества, качества заряда и составляла от 25 до 60 рублей. Справедливости стоит сказать, по тому еще курсу, это было целое состояние. Иметь или не иметь - дело каждого. А менеджеры общества «Минимаксъ» продолжали работать по всем правилам искусства, о котором мы помянули выше не ради красного словца.
Составной частью прайс-листа являлся ценник на подвески для аппаратов, а также стоимость отдельных зарядов для них. Здесь работала гибкая система льготных скидок и уступок. Заряды для четырех марок огнетушителей заменялись бесплатно, по письменному заявлению об использовании их при тушении пожара.
В Брянском государственном архиве хранится копия письма на этот счет. «20 числа сего месяца у нас на заводе,- пишет главному представителю Общества ручных огнетушителей «Минимаксъ» в России господину Э. В, Безенбрухъ владелица полотняного завода в Калужской губернии И. В Кожевникова, - в сушильном помещении загорелся потолок, но благодаря применению полученных от Вас аппаратов «Минимаксъ» пожар был успешно потушен. Покорнейше просим выслать нам взамен истраченных 5 зарядов для 9-ти литровых аппаратов бесплатно. Высылку не задержите, так как у нас теперь на 4 аппарата осталось только 3 заряда». Впрочем, обратная связь с потребителями на этом не заканчивается. В том же 1907 году фирма получила послание из Ярославля. Где 6 марта в набойном отделении спичечной фабрики вспыхнули спички в машине, причем образовалось сильное пламя, которое одним 6-ти литровым аппаратом «Минимакс» было прекращено окончательно. Затем 13-го сего же месяца в сушильном отделении загорелись одновременно в четырех шкафах спички. Расходившийся огонь также был потушен окончательно двумя 6-ти литровыми аппаратами «Минимаксъ». Признавая целесообразность Вашего огнетушителя, приносим Вам за высылку оных нашу благодарность и просим заменить нам безвозмездно израсходованные при тушении этих двух пожаров три заряда для 6-ти литровых аппаратов.» Ярославцам вторит правление русского акционерного общества «Л. М. Эриксон и К» из Санкт-Петербурга. «Подтверждая получение присланных Вами 17-ти новых зарядов, мы, пользуясь случаем, еще раз выражаем Вам свое полное удовлетворение по поводу пригодности вашего огнетушительного аппарата «Минимакс», ибо при бывшем на этот раз довольно значительном пожаре, аппарат Ваш действовал превосходно. И весьма быстро справился с угрожавшим всей фабрике огнем. Заказываем у Вас еще два аппарата «Минимаксъ» и в ожидании скорой доставки таковых пребываем». И все это гласно, уповая не только на общественное мнение а и опыт огнеборцев и специалистов самого высокого уровня. В архиве также удалось отыскать письмо из Императорского российского пожарного общества, датированное ноябрем 1907 года. В нем председатель Совета Общества Камер-Юнкер Двора его Императорского Величества князь Львов, обращаясь к главе российского филиала фирмы, пишет: «Вследствие Вашего ходатайства о выдаче отзыва о пригодности для тушения возникающих пожаров огнетушительного аппарата «Минимакс», Совет Императорского Российского Пожарного Общества, согласно заключения Технического Комитета Общества, имеет честь Вам сообщить, что означенный аппарат им признан весьма целесообразным и надежным средством для тушения возникающих пожаров». Впрочем, нисколько не боясь повториться, отметим, что каждый пиарский ход в данной кампании невольно подталкивал сограждан всех сословий к такому выводу: «это тот ручной огнетушитель, без которого Вы не можете обойтись». Позволим себе сделать вывод- действенность данного слогана сказалась, как сейчас определяют, на рейтинге продаж. В вышеуказанном рекламном проспекте приводятся такие данные. «За последние четыре года продано более 250.000 аппаратов». Благодаря которым, « с начала 1904 года потушено более 5000 возникших серьезных пожаров». Вот таковы уроки одной рекламной кампании.http://central.mchs.ru/news/item/731625/