09.08.2016 Проведенное норвежскими правоохранителями расследование не выявило каких-либо доказательств, что пожар на пароме Scandinavian Star, произошедший в 1990 году у берегов Западной Швеции и унесший жизни 159 пассажиров, стал результатом поджога. Об этом говорится в опубликованном во вторник сообщении для прессы полиции Осло.
"Новое расследование катастрофы Scandinavian Star не дало информации, которая бы могла стать основанием для обвинения кого-либо в пожаре, унесшем жизни 159 человек", — говорится в сообщении для прессы.
Следствие велось последние два года по инициативе родных и близких жертв трагедии.
Пожар на датском пароме Scandinavian Star произошел в ночь с 6 на 7 апреля 1990 года, когда судно с 383 пассажирами, большинство из которых были норвежцами, и экипажем из 99 человек на борту, направлялось из Осло в датский порт Фредериксхавн. На момент возгорания Scandinavian Star находился у шведских берегов в окрестностях города Люсечиля. В результате погибли 159 человек, согласно заключению врачей, причиной смерти большинства жертв стало отравление угарным газом.
По итогам проведенного в Дании расследования капитан судна (норвежец) и двое представителей пароходства были приговорены к шести месяцам тюремного заключения за пренебрежение правилами безопасности. Судно, владельцем которого являлась датская компания, имело багамскую регистрацию. Во время следствия было установлено, что экипаж не был подготовлен к работе в аварийных условиях и на момент выхода в море был уставшим.
По данным средств массовой информации, в числе жертв пожара оказался и известный датской полиции пироман, который, по версии некоторых СМИ, и поджег судно.
Несмотря на то, что со дня пожара прошло более двух десятилетий, это событие по-прежнему продолжает волновать скандинавских журналистов и родственников погибших. Шведские СМИ напоминают, что за годы, прошедшие с момента катастрофы, предпринималось около 20 попыток начать новое судебное разбирательство как против владельца судна, так и против страховой компании. В журналистских расследованиях нередко говорится, что трагедия могла быть связана с возможным мошенничеством со страхованием судна.
Об этой версии напомнили скандинавские эксперты в области морского дела и пожарной охраны, представившие в 2013 году в Норвегии свой анализ произошедшего на пароме. Эксперты не исключили, в частности, что в пожаре могли быть замешаны, как минимум, трое членов экипажа и одной из причин произошедшего могла стать страховка. Однако следователи, согласно выводам специалистов, в свое время не обратили на это внимание.http://ria.ru/world/20160809/1473938792.html