10.06.2016 Бывает так: служит человек, служит верой и правдой, а потом выходит на пенсию, и бывшее начальство выбрасывает его из дому на улицу. Такая невеселая история приключилась с бывшим сотрудником 9 отряда ОФПС, старшим прапорщиком Ивановым (фамилия изменена. – Прим. ЯмалПРО). И неизвестно, где бы сейчас жил отставной пожарный и его семья, если бы в дело не вмешалась прокуратура.
Но обо всем по порядку. Руководство 9 отряда Федеральной противопожарной службы, который базируется в Ноябрьске, подало в суд на своего бывшего сотрудника с иском о прекращении его права пользования служебной квартирой, снятии с регистрационного учета и выселении.
Действительно, это жилье является государственной собственностью и принадлежит на праве оперативного управления Девятому отряду ФПС. Квартира на условиях найма старшему прапорщику Иванову была предоставлена в 2011 году. В договоре найма был прописан и срок его действия: на период трудовых отношений.
Логику руководства 9 ОФПС понять можно: договор прекращен, стало быть, освободите помещение! Однако в этом деле есть один существенный нюанс. Старший прапорщик был уволен со службы не с «волчьим билетом», а в связи с выходом на пенсию. Выслуга лет на дату увольнения в календарном исчислении составляла более 18 лет, а в льготном исчислении – более 27 лет. И при таком раскладе руководство отряда ничего не смутило. Ничего не смутило и городской суд, поддержавший иск о выселении Иванова без предоставления другого жилого помещения.
Однако с данным вердиктом не согласился прокурор. Обжаловав незаконное решение суда, он в апелляционном представлении указал, что есть такой документ: «Типовое положение о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел», утвержденное правительством РФ. И вот, согласно этому положению, сотрудник (военнослужащий), проживающий в служебном жилом помещении и прекративший службу не может быть выселен, если имеет выслугу не менее 10 лет. Выслуга Иванова, напомним, на момент увольнения составляла 18 лет, а в «северном» исчислении – 27 лет. Как Ноябрьский городской суд не учел этот момент – не совсем понятно. Так или иначе, судебная коллегия по гражданским делам окружного суда накануне отменила его решение. Уволенный сотрудник противопожарной охраны может и дальше жить в этой служебной квартире.
Интересно, какие воспоминания у него останутся о своих начальниках, пытавшихся выбросить его на улицу как старую, отслужившую свой срок вещь?http://www.yamalpro.ru/2016/06/10/v-noyabrske-u-pensionera-pozharnogo-hoteli-otobrat-zhile-prokuratura-ne-pozvolila/