31.05.2016 Новый плавающий спецавтомобиль из Миасса поражает своими способностями: он может не только быстро добраться до нужного места по дорогам или бездорожью - он с ходу преодолевает любые водные преграды, перевозя при этом большой запас огнетушащих веществ или любой другой груз, который можно разместить в кузове.
Новинка, разработанная уральской компанией "Приоритет", была представлена в рамках IX Международного салона "Комплексная безопасность 2016" (Москва, 17-20 мая). Ее официальное название - автоцистерна пожарная АЦ-4,0.
Базой для этой машины послужило шасси автомобиля-вездехода "Урал-4320" с колесной формулой 6х6. Однако кабину амфибия получила от КАМАЗа - разработчикам нужна была кабина с хорошей герметичностью. Впрочем, наглухо задраивать ее не стали - предпочли установить внутри водоотливную установку, которая откачивает и травит воду за борт через два специальных отверстия в задней стойке кабины справа. А вот двигатель, узлы и агрегаты автоцистерны тщательно защищены от попадания в них воды. Грузовой отсек также сделан герметичным - в нем разместились пожарное оборудование, в том числе мотопомпа для подачи воды к очагу возгорания, и цистерна для воды объемом 4000 л. Установленная на борту амфибии насосная установка позволяет закачивать воду в цистерну методом прямого забора из реки или озера. Для установки тента в кузове предусмотрены дуги.
Благодаря вездеходным качествам шасси пожарная машина уверенно спускается в воду и выходит на берег, без особых трудностей преодолевая топкие места. Перед началом движения по воде на нос автомобиля-амфибии устанавливается специальный волноотбойный щит. Плывет машина за счет винтов со скоростью 5-7 км/ч.
Способности спецавтомобиля держаться на плаву и форсировать водные препятствия были подтверждены в ходе испытаний, которые проводились совместно с МЧС, - российские спасатели всерьез заинтересовались новинкой.
Разработчики подчеркивают, что созданная ими платформа является универсальной. Пожарная автоцистерна не единственный вариант применения автомобиля-амфибии. На его базе можно разместить аварийно-спасательный комплекс и использовать для ликвидации чрезвычайных ситуаций в труднодоступных местах или вести спасательные работы на воде. Можно сделать штабную машину.
Что касается дизайна "носового оперения", который на опытном образце выглядит несколько топорно, то его со временем, конечно, облагородят - были бы заказы.http://www.abw.by/news/190096/