18.05.2016 18 мая в Государственной Думе в ходе "правительственного часа" с информацией выступил Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Владимир Пучков. Вопросы министру задали Михаил Сердюк, Федот Тумусов, Олег Нилов. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Анатолий Шеин.
Михаил Сердюк:
– Владимир Андреевич, я представляю Ханты-Мансийский округ и несколько лет назад в лесах Ханты-Мансийского округа были сильные пожары в связи с большой засухой и, в общем-то, пришлось столкнуться действительно с тяжелейшей работой, МЧС этот экзамен выдержало на пятёрку, можно сказать, даже на пятёрку с плюсом.
Но когда стали разбираться в причинах, и многие жители обращались к нам, избиратели говорили о том, что во взаимодействии с органами власти территории, местного самоуправления и лесхозом, там разнились цифры: дабы показать красивую статистику, органы власти демонстрировали более приглядную картину. Но МЧС потом приходилось это расхлёбывать, что называется.
В этом плане что делается для того, чтобы осуществлять двойной контроль над ними, поскольку имеют место факты.
Владимир Пучков:
– В этом году в соответствии с оперативным решением Совета Безопасности и на федеральном уровне, и в регионах осуществляется целая система мер по защите населённых пунктов и социальной инфраструктуры от природных пожаров.
И мы уже в этом году организовали непосредственную системную работу на местах, конечно, возникали у нас проблемы, но мы эти проблемы быстро, оперативно решаем, привлекая и федеральную группировку и требуя реализовывать новые подходы.
Подход на самом деле регламентирован к требованиям федерального законодательства. За выполнение профилактических мероприятий, подготовку необходимых сил и средств на землях лесного фонда, землях сельхозназначения, особо охраняемых территориях должны отвечать соответствующие руководители, владельцы, арендаторы, собственники этих земель. Это первое.
Второе. В этом году мы применяем новые формы и методы реагирования на природные пожары и, конечно, широко привлекаем общественников. Работает институт старост, мы привлекаем жителей сёл, особенно тех, которые расположены в лесных угодьях, где высокие риски возгораний.
Что касается статистики. Работает жёстко система мониторинга за реальными термоточками – это космос и это наземная система наблюдения и контроля. Это первое.
Второе. Работают комиссии, которые реально оценивают все потери, которые есть на землях сельхозназначения, землях лесного фонда, особо охраняемых территориях.
Конечно, к сожалению, такие случаи на местах есть. И мы совместными усилиями, уверен, эту проблему в 2016 году решим. Тем более, мы приняли решение, что после тушения пожаров осуществляется комплексное обследование площадей, составляются акты. И все службы с привлечением общественников эти акты подписывают, и акты размещаются в интернете. Спасибо.
Федот Тумусов:
– По поручению Государственной Думы я участвую в работе постоянного Комитета парламентариев арктических государств. Встречаясь несколько раз в год, мы обсуждаем разные вопросы жизнедеятельности и развития Арктики. Но, что интересно, в работе постоянного комитета всегда участвуют в качестве наблюдателей представители других, далёких от Арктики стран, например, Китая и Сингапура. Они говорят о том, что идёт активное таяние льдов, и в результате поднимается уровень воды Мирового океана, и для них это очень важно.
Недавно один из самых авторитетнейших людей Якутии да и всей России сказал о том, что есть прогнозы, что уже к 2030 году в результате таяния льдов Северного Ледовитого океана и таяния вечной мерзлоты берега Моря Лаптевых будут уже около города Якутска. Население, конечно, очень обеспокоено.
Вопрос. Проводятся ли мониторинги и исследования указанных процессов, и каковы прогнозы вашего министерства?
Спасибо.
Владимир Пучков:
– Глобальные изменения климата происходят. МЧС России и Российская академия наук, Росгидромет и другие федеральные структуры совместно со службами на местах постоянно мониторят и моделируют ситуацию в Арктике и на ближайшую перспективу, и отдалённую. Я буквально несколько дней назад работал в Якутске. Мы ещё раз дополнительно с Егором Афанасьевичем, руководителем республики, обсудили и эти проблемы, мы будем совместно с регионами целенаправленно продолжать эту работу.
Спасибо.
Олег Нилов:
– Уважаемый Владимир Андреевич, за прошедший год расходы на профилактику пожаров в лесах, на тушение пожаров, компенсации ущерба пострадавшим, постройку домов погорельцам превысили доходы от лесной отрасли, что, на мой взгляд, действительно нонсенс, чтобы наше богатство приносило нам больше проблем, чем доходов.
Наши предложения об обязательном страховании лесов арендаторами, владельцами, собственниками, чтобы в случае пожаров эти расходы компенсировались бы этой страховкой, к сожалению, отвергнуты Правительством. Вот просьба высказать свою точку зрения. И самое главное предложение – вернуть работу лесничеств к тому опыту, который был в Советском Союзе, который сегодня существует в Белоруссии. Почему Правительство не принимает, может быть, с вашей подачи?
Владимир Пучков:
– Олег Анатольевич, мы сегодня уже достаточно детально обсудили все вопросы защиты населенных пунктов, социальной инфраструктуры в области природных пожаров, природных рисков. Поэтому все необходимые решения приняты и реализуются. Там, где возникают проблемы, быстро, оперативно принимаются необходимые меры.
К сожалению, природные пожары будут возникать, потому что у нас есть прогноз аномально жаркого лета в отдельных регионах нашей страны. К сожалению, понижается уровень Байкала и ряда других крупных рек и уровень грунтовых вод, это создаёт дополнительные риски возгорания, в том числе, и торфяников. Поэтому мы планируем дополнительно работать с регионами.
Всё, что касается законодательного дополнительного обеспечения и на федеральном уровне, и в регионах, давайте поработаем, все новые и интересные новеллы, конечно, МЧС России рассматривает и поддерживает. Спасибо.
Анатолий Шеин:
– Уважаемые коллеги! Уважаемый Владимир Андреевич!
Работа МЧС – многоплановая служба, но я хотел бы сегодня остановиться на блоке Государственной противопожарной службы и, особенно, социальной защиты личного состава пожарной охраны.
Федеральным законом № 234 от 13.07.2015 года "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности" введено понятие "пожарно-спасательный гарнизон". Приказом МЧС России № 689 все пожарные части ФПС переименованы в пожарно-спасательные части. В настоящее время все пожарно-спасательные подразделения аттестованы на право проведения аварийно-спасательных работ. Личный состав прошёл подготовку по квалификации "Спасатель", однако изменения в соответствии с нормативным актом Правительства Российской Федерации до настоящего времени не внесены, и на личный состав пожарно-спасательных подразделений ФПС нормы социальной защиты спасателей не распространяются.
Личный состав Федеральной противопожарной службы, подлежащий обязательному государственному страхованию на 2016 год, до настоящего времени не застрахован, чем ущемляются законные права граждан на своевременное получение страховых выплат.
С 2014 года, с момента перевода аттестованного состава ФПС на новые размеры денежного довольствия и по настоящее время, в МЧС России не решены вопросы по выравниванию оплаты труда работников и сотрудников боевых караулов, занимающих одинаковые должности и выполняющие одинаковые обязанности в ходе тушения пожаров.
Так, аттестационный сотрудник на должности "пожарный спасатель" по первому году службы получает денежное содержание 23-25 тысяч рублей, а работник на должности "пожарный спасатель" – 10-11 тысяч рублей. И это без учёта остальных льгот аттестованного сотрудника.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации номер 437 на право досрочного назначения трудовой пенсии по старости имеют только работники пожарных частей. При реализации данного приказа будет нарушено право работников ФПС на досрочную пенсию.
Задолженность по денежному довольствию сотрудников ФПС, уже было сегодня отмечено, на 01.01.2016 года по составу по министерству – 4,7 мдрд руб. На 2016 год лимиты бюджетного обязательства на выплату денежного довольствия и заработной платы доведены в объёме 90% от годовой потребности. При этом задолженность 2015 года была погашена за счёт лимитов 2016 года, что создаёт предпосылки к задержкам выплаты денежного довольствия, начиная с ноября текущего года.
Материально-техническое обеспечение деятельности пожарных спасательных подразделений. На сегодняшний день на вооружении подразделений ФПС находится более девяти тысяч единиц специальной пожарной техники или это 56% от штатной численности, срок годности которой превышает 15 лет. Это нормативный срок эксплуатации.
При ежегодном объёме закупок пожарной техники 200 или там 230 единиц на замену стоящих на вооружении устаревших образцов пожарной техники потребуется около 30 лет. При этом модернизация будет иметь непрерывный процесс, так как ежегодно продолжается старение оставшегося парка пожарной техники.
Существует проблема с вещевым обеспечением личного состава и сотрудников форменными предметами одежды, обеспеченность 86%, так и всего личного состава боевых подразделений в обеспечении боевой одеждой, обеспечено 66%. Так до 40% имеющихся на вооружении службы пожарных спасательных частей и аппараты сжатого воздуха выработали нормативный срок и требуют замены.
Снижение уровня первоначальной подготовки младшего начальствующего состава пожарных спасательных подразделений. Это в связи с реформированием учебных центров ФПС приказом МЧС России № 676 изменена организационно-правовая форма учебных центров Федеральной противопожарной службы, которые переведены в разряд федеральных автономных учреждений.
В результате этого преподавательский состав учебных центр, ранее комплектовавшийся сотрудниками ФПС, имеющими соответствующую профессиональную подготовку и опыт работы в боевых подразделениях ФПС, заменяется на гражданский персонал, не имеющий необходимого профессионального образования и практического опыта для проведения специальных дисциплин, особенно для обучения работ на специальных агрегатах, это коленчатый подъёмник, автолестница и другая техника.
В результате проведения мероприятий в МЧС России так называемой оптимизации штатной численности в 2015 году было сокращено 13 тыс. 258 должностей. Вся высвобождающаяся численность передаётся в резерв МЧС. Эти люди имеют большой опыт работы, специальное образование и не имеющие предельный возраст на право пенсии. Из числа уволенных 785 человек уволены, не имея право на пенсию.
И последнее.
По предложению МЧС внесены изменения в Технический регламент "О пожарной безопасности", статья 97, убрали понятие "критически важные для национальной безопасности объекты", которые должны содержать пожарную охрану, что привело к сокращению подразделений пожарной охраны на данных объектах.
И в заключение я хотел выразить, и пользуясь этой трибуной, слова благодарности всем пожарным Российской Федерации, которые в круглосуточном режиме несут службу, спасают людей, тушат пожары. И всего всем доброго и процветания МЧС.
Спасибо.http://www.spravedlivo.ru/5_76776.html