14.04.2016 В условиях возникновения опасных пожарных ситуаций на железнодорожном транспорте незаменимой техникой остаётся пожарный поезд. Он существует в России уже около ста лет, однако мы видим и знаем о нём не так много, как, например, о пожарном автомобиле.
Первые пожарные поезда были созданы в России в 1921 году. Они были оснащены паровыми насосами и другими противопожарными инструментами. Для борьбы с огнём в поезде имелись: мотопомпа, 2 бака с водой, пожарные рукава. Необходимость создания пожарных поездов была обусловлена участившимися пожарами на железнодорожном транспорте. Со временем, стали выделять категории такого противопожарного транспорта.
Так, существуют две категории: в первой относятся специализированные пожарные поезда с повышенными тактико-техническими возможностями. Они должны предотвращать утечку и осуществлять перекачку легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, выполнять задачи по тушению пожаров и проведению связанных с ними аварийно-спасательных работ. Пожарные поезда второй категории используются при необходимости ликвидации аварийных пожарных ситуаций. Впоследствии, в России постепенно налаживается производство такой «тяжёлой» транспортной противопожарной техники. Происходит развитие: у поездов обеих категорий появляется по две стационарные и одной переносной мотопомпе и по одной переносной электростанции. Современный пожарный поезд имеет пожарные рукава длиной до 1,5 км., 5-10 тонн пенообразователя и 100-150 куб. м. воды.
Для того, чтобы своевременно пополнять резервы, на закреплённом за конкретным пожарным поездом участке имеется специальный пункт заправки водой. Сегодня большинство таких поездов имеют звенья газоды-мозащитной службы. Они функционируют при помощи аппаратов сжатого воздуха.
Цистерны пожарного поезда внешне сходны с аналогичными ёмкостями для транспортировки нефтепродуктов, но отличаются наличием запорно-регулировочными приспособлениями. Огнетушащее вещество подаётся от цистерн к помпе по трубопроводу большого диаметра. В нижней части служебного вагона устроены коллекторы, для подсоединения пожарных рукавов. Современный пожарный поезд может также иметь стационарные водомёты, установленные на вагонах. http://moscow.mchs.ru/pressroom/news/item/628664/