11.04.2016 Народная дружина в Южно-Сахалинске близка к закрытию. Объединению, которое с такой помпой организовывали полгода назад, сегодня поставлено условие – не работать слишком активно.
На прошлой неделе в Сахалинской областной Думе выступал начальник островной полиции Олег Долгий. Стандартный отчет «О результатах деятельности за 2015 год» вышел не совсем стандартным. Главный полицейский не столько рапортовал об успехах, сколько жаловался и просил помощи депутатов.
Олег Долгий говорил о разном. О том, например, что полиции совершенно негде хранить конфискат. На базе ОМОН сейчас лежат опечатанные 200 тонн поддельного алкоголя. Над этим можно сколько угодно иронизировать, но больше никуда изъятый товар деть нельзя. Ладно водка, но куда девать игровые автоматы? Именно поэтому все нелегальные салоны на Сахалине и не закрывают, хотя, по словам полицейских, знают и где они находятся, и кто ими владеет. Но подпольные казино спасает нехватка мест в УМВД.
Начальник полиции говорит, что с ужасом ждет путины:
- У нас не заключено ни одного договора на хранение изъятых водно-биологических ресурсов. Нет денег.
В прошлые годы изъятое оставляли владельцам на ответственное хранение, но те поступали хитро – организовывали сами у себя кражи конфиската, а потом требовали у полиции компенсацию. А это порой миллионы рублей.
- А я точно знаю, что это они же и украли, - горячился Олег Долгий.
Но знать – одно, а доказать – совершенно другое. А вот доказывать некому - в полиции серьезная нехватка сотрудников.
В прошлом году сократили примерно 300 человек. Нехватка участковых составляет 15% по области, в патрульно-постовой службе также не хватает сотрудников.
В этой ситуации полиции очень бы выручила народная дружина. Да она, собственно и выручала – дружинники помогали госнаркоконтролю, выступали в качестве понятых, патрулировали улицы и в случае необходимости приходили на помощь ППС. Но сейчас в Южно-Сахалинске она находится в подвешенном состоянии. Последние две недели члены ДНД выходят на обходы, но в марте дружинники практически не работали.
Это тем более странно, что создана (точнее сказать возрождена) структура была относительно недавно – в управлении Минюста по Сахалинской области она зарегистрирована в августе 2015 года. Её члены принимали участие в охране общественного порядка на кинофестивале «Край света», рыбном фестивале, футбольных матчах. Дружинники выходили в город в составе полицейских патрулей.
Релизы о наборе в дружину рассылала пресс-служба мэрии, всем дружинникам обещали денежное вознаграждение (выплаты раз в квартал), форму и амуницию (радиостанции, фонарики, регистраторы). В итоге набралось более 40 человек. Причем среди них много людей профессиональных - бывшие сотрудники полиции, бывшие военные. Дружинники отработали с ноября и столкнулись с тем, что зарплату задерживают. В марте руководители ДНД Южно-Сахалинска отослали письмо губернатору.
- В настоящее время мы еще не получили деньги за декабрь, - говорится в письме, - оформление бумаг шло с такой волокитой, с такими долгими согласованиями и ничем не обоснованными задержками, что был даже нарушен 20-дневный срок для выплаты, прописанный самой же администрацией города. В каждой инстанции документы задерживались от 3 до 5 дней, в итоге все разумные (и положенные по закону) сроки были сорваны. Бюрократических проволочек в согласовании выплат при желании удалось бы избежать. Наши документы в отделах регулярно теряют, нам приходится приносить их по несколько раз.
Жалуются дружинники и на то, что обещанную форму и оргтехнику до сих пор им не передали и ремонт в выделенном (совсем недавно) помещении они делали на свои средства.
Впрочем, Николай Слищук, который, в управлении общественной безопасности и контроля мэрии курирует работу народной дружины, все обвинения отметает и уверяет – дружина в Южно-Сахалинске есть и будет.
- Наши уважаемые дружинники получили все деньги 25 марта, не был нарушен ни один закон. Мы уже готовы выделить им накидки и знаки отличия, в которых они выходят на патрулирование, а оргтехнику закупили еще месяц назад и она лежит на складе. Чтобы передать ее в ДНД нужно выполнить ряд процедурных моментов.
Но сами дружинники уверены, что бюрократические проволочки в отношении НД вызваны тем, что в мэрии просто не очень заинтересованы в дружине. Да и Олег Долгий говорил об этом на заседании в Думе. Он настаивал, что необходимы дополнительные меры стимулирования дружинников, вроде тех, что применяют к членам добровольных пожарных команд. У волонтеров-пожарных, например, еще с 2011 есть страховка.
А для мэрии дружина стала довольно затратным мероприятием. Дружинникам пообещали платить по 200 рублей за час патрулирования. И некоторые настолько серьезно подошли к делу, что сделали работу в ДНД постоянной, проводя на патрулировании по 10-12 часов в сутки. В итоге зарплата кое-кого из дружинников достигла 50-60 тысяч рублей в месяц. Судя по всему, бюджет города к такому оказался не готов.
- Нам сказали, что в администрации город не рассчитывали на такие расходы и поэтому ДНД нужно сократить время патрулирования, - говорит первый заместитель командира дружины Виктор Нигматулин. – Если раньше мы находились на вокзале по 10 часов, то теперь должны не более 6. Если раньше мы дежурили с ППС с утра и до ночи, то теперь только с 10.00 до 18.00.
Получается, если дружина будет номинальной и её бойцы будут выходить на улицу на пару часов, то это будет дешево, но малоэффективно. Если работать эффективно, как того нужно полиции, то это будет не по карману бюджету. http://astv.ru/news/society/2016-04-11-deshevo-i-malo-ili-dolgo-i-dorogo-v-dobrovolnoy-druzhine-uzhno-sahalinska-reshaut-kak-rabotat-dalshe