27.03.2016 Длительное время основным огнетушащим средством была вода, применение которой в некоторых случаях не давало необходимого эффекта.
27 марта 1841 года в Нью-Йорке была опробована первая паровая пожарная машина, сконструированная Полом Ходжем. Изобретение было 14 футов длиной, весило около 8 т и требовало двух лошадей, чтобы сдвинуться с места.
Машина была определена для работы на один из участков Нью-Йорка, однако через некоторое время была признана слишком тяжелой. К тому же вместо того, чтоб тушить пожары, она сама изрыгала искры из выхлопного отверстия. С изобретением паровых двигателей и их использованием для привода пожарных насосов удалось значительно увеличить эффективность пожаротушения. В 1863 году для Санкт-Петербургской пожарной команды была приобретена английская паровая машина фабрики «Шанд-Мейсон».
Длительное время основным огнетушащим средством была вода, применение которой в некоторых случаях не давало необходимого эффекта, например, при тушении горящих масел, нефти.
Официально первым огнетушителем считается тот, который был запатентован в 1863 году инженером Аланом Креем в штате Вирджиния (США). В начале ХХ века преподаватель бакинской гимназии А.Лоран предложил новое средство тушения – огнегасительную химическую пену, генерируемую в огнетушителе. Патент на пену и огнетушитель Лоран получил в 1902 году.
По материалам Calend.ruhttp://www.tatar-inform.ru/news/2016/03/27/497136/