02.03.2016 В Татарстане по обвинению в фальсификации доказательств и служебном подлоге предстанет перед судом бывший чиновник СКР Рамазан Назипов. По версии следствия, он из «карьеристских побуждений» исказил оперативные материалы ФСБ в отношении начальника одной из пожарных частей. Отрицающий свою причастность к преступлению обвиняемый является сыном бывшего районного прокурора, с которым связан скандал, ставший предметом противостояния региональных прокуратуры и СКР.
Во вторник в следственном управлении (СУ) СКР по Татарстану “Ъ” сообщили о завершении расследования уголовного дела в отношении бывшего заместителя руководителя Заинского (расположен в Заинском районе республики) межрайонного следственного отдела СУ СКР 28-летнего Рамазана Назипова. По данным СУ СКР, ему предъявлено обвинение по двум статьям УК РФ: ч. 2 ст. 292 (служебный подлог из иной личной заинтересованности) и ч. 3 ст. 303 (фальсификация доказательств по уголовному делу о тяжком преступлении). Отметим, только последняя предусматривает до семи лет колонии. По версии следствия, обвиняемый, работая в отделе в звании старшего лейтенанта юстиции, по-своему переделал оперативные материалы, переданные ему сотрудниками УФСБ, для решения вопроса об уголовном преследовании начальника одной из местных пожарных частей и двух его подчиненных.
Работающий в органах СКР с 2009 года старший лейтенант Назипов был назначен на должность замруководителя отдела в феврале 2015 года. Он является сыном бывшего прокурора Кукморского района республики Минимулы Назипова, занимавшего этот пост с августа 2011 года и недавно вышедшего на пенсию по выслуге лет. Отметим, с господином Назиповыми-старшим связан разгорающийся в Татарстане скандал, послуживший предметом противостояния региональных прокуратуры и СКР. Как писал “Ъ” 29 февраля, в начале этого года глава СУ СКР Павел Николаев постановил привлечь его к уголовной ответственности, заподозрив в давлении в прошлом году на потерпевших по делу об изнасиловании, но руководитель надзорного органа Илдус Нафиков данное решение отменил как «незаконное и необоснованное». 29 февраля позицию прокурора поддержал суд, оставив без удовлетворения жалобу потерпевших на его постановление.
“Ъ” стали известны подробности дела Рамазана Назипова. Согласно материалам дела, в целом он был на хорошем счету у руководства, «старательный», но «допускающий волокиты» и как следователь обладающий не очень сильными знаниями. Пожарные попали в поле зрения УФСБ в начале 2015 года, а в феврале того же года их начальник явился к силовикам с повинной и рассказал о своей противоправной деятельность. Суть последней заключалась в том, что подчиненные фактически не приходили на службу, а вместо этого торговали на рынке автомобильными запчастями, но им проставляли отметки в табелях учета рабочего времени и начисляли зарплату. За это начальник получал от них различные подарки, например шины Nokian и компрессор кондиционера для своего автомобиля Hyundai Sonata. По оперативным данным, пожарные с 2012 года незаконно получили зарплату и премии на сумму более 1,5 млн руб.
По версии следствия, работая по материалам УФСБ, старший лейтенант Назипов наткнулся на противоречия, после чего решился на фальсификацию. При этом, говорится в деле, он действовал, в частности, с целью избежать «затрат времени на устранение противоречий» и «дисциплинарной ответственности и иных неблагоприятных для себя последствий за неполноту следствия в виде возвращения прокурором уголовного дела следователю для производства дополнительного следствия», а также из «карьеристских побуждений, не желая испортить отношения к себе со стороны руководства». Так, изначально в явке с повинной начальник пожарных указал, что шины и компрессор получил от подчиненного безвозмездно, однако в ходе допроса в СКР стал утверждать, что все это купил у него. По версии следствия, в июне 2015 года старший лейтенант Назипов на своем служебном компьютере создал новый протокол явки, откуда убрал слова «бесплатно» и «безвозмездно», а вместо них поставил «купил на сумму примерно 13 тыс. руб.». Затем он дал документ на подпись подозреваемому и подшил к уголовному делу. Аналогичным образом, полагает следствие, старший лейтенант поступил и с другими оперативными материалами, в результате чего, в частности, в деле пожарных был отражен более короткий промежуток времени непосещения службы и, соответственно, снизилась сумма хищения. Как говорится в деле, фальсификация привела к «неверной квалификации действий обвиняемых» — например, начальника пожарных привлекли за мошенничество и злоупотребление полномочиями, но не привлекли по тяжкой статье за получение взятки.
Факт фальсификации вскрыли летом 2015 года в Заинской прокуратуре, после того как получили дело в отношении пожарных для утверждения обвинения. В результате старший лейтенант Назипов оказался уволен и сам привлечен к уголовной ответственности. Что касается дела пожарных, то его все же дополнили статьей за взятку.
По данным “Ъ”, обвиняемый отказался отвечать следователям по поводу признания своей вины, сославшись на Конституцию РФ, но в ходе предварительного следствия свою причастность к преступлениям фактически отрицал.http://www.kommersant.ru/doc/2927855