27.02.2016 В Якутске в 2016 году будет сокращено число плановых проверок малого бизнеса, причем иные ведомства сократят их почти в два раза. Об этом сообщили предпринимателям в мэрии на совещании, посвященном реализации моратория на проверки для малого бизнеса. Однако рано радоваться - вместе с тем ужесточаются правила по наружной рекламе.
Для тех, кто не в курсе: с 1 января 2016 года для малого бизнеса действует мораторий на плановые проверки надзорных каникул. Суть в том, что предприятия с выручкой меньше 800 миллионов рублей в год и штатом до 100 человек не будут подвергаться плановым проверкам в течение трех следующих лет.
Освобождение от проверок не коснутся компаний, работающих в сферах образования, медицины и социального обслуживания, а также аудиторских организаций, управляющих компаний многоквартирных домов и организаций, работающих с гостайной. Мораторий не будет распространяться на проверки по части пожарной, экологической, промышленной, радиационной безопасности объектов I и II классов опасности. В этих сферах проверки будут проводиться без изменений. Также мораторий не затронет злостных нарушителей законодательства. При этом внеплановые проверки как проводились, так и будут проводиться.
Серьезность намерений о сокращении проверок подтвердилась в отчете якутского Роспотребнадзора. Как прозвучало на совещании, если в 2015 году число проверок составило 1222, то в этом году их запланировано всего 649. То есть почти в два раза меньше.
Однако, по словам председателя Союза предпринимателей торговли, потребительского рынка и товаропроизводителей республики Ирины Котенко, когда речь идет о сокращении проверок, предприниматели обычно готовятся к увеличению их числа. Кроме того, бизнесменов обижает, что требования по плановым и внеплановым проверкам касаются только легального бизнеса.
«А нелегальное предпринимательство как работало, так и работает. Мы не видим, чтобы после проведенных в их отношении проверок они прекращали свою деятельность», - заявила Котенко.
Расслабляться действительно не стоит. Так, с декабря 2015 года в Якутске заработал нормативно-правовой акт, касающийся ужесточению правил по наружной рекламе. Появление документа приурочено к Международным спортивным играм «Дети Азии», которые состоятся этим летом в столице республики. Он вызвал множество нареканий у предпринимателей. В частности, они не согласны со многими моментами документа, которые к тому же влекут за собой серьезные штрафные санкции.
Правила требуют переработки, однако уже сейчас их начинают применять в отношении предпринимателей. Причем у тех есть опасение, будто за счет этого нормативного-акта хотят «компенсировать» сокращение плановых проверок.
«В Якутске создана согласительная комиссия по внесению изменений и уточнений в нормативно-правовой акт, в который вошли представители администрации и предприниматели», - говорит Котенко. Более подробно об этом документе – в ближайших материалах Якутия.Инфо. http://www.yakutia.info/article/174100