16.01.2016 Вертолетный облет с министром по чрезвычайным ситуациям Владимиром Пучковым - это не просто воздушная прогулка, с целью посмотреть сверху, что и как на трассах и на акватории многочисленных водоемов.
Министра ждали в трех областях губернаторы, главы муниципальных образований и собственные подчиненные из региональных главков. Цель - "сверить часы" и отчитаться о подготовке к еще только-только начинающейся суровой зиме - именно так воспринимают неблагоприятный прогноз синоптиков спасатели. Об этом на всех трех совещаниях сказал и министр. На вертолете Ми-8 за сутки он облетел самые затронутые непогодой области на наиболее циклоноопасных направлениях.
Первая остановка в Смоленской области в районе Чепчугово, прямо на стратегической федеральной трассе М-1, ведущей из Москвы в Минск, Брест и далее в Европу. В Смоленской области помимо этой трассы есть и еще две, не менее важные. И мощнейший циклон, который только что прошелся катком в этих местах, не мог не сказаться на состоянии дорог. Но региональное управление ГИБДД с первым вызовом этого года справилось. Ни одного замерзшего, пострадавшего или даже недовольного водителя, будь то дальнобойщики или горнолыжники, возвращавшиеся в эти дни из Европы домой - не было. Министр поблагодарил начальника смоленского УГИБДД Ивана Онищенко за работу его инспекторов, которые вовремя приходили на помощь заглохшим грузовикам и попавшим в ДТП автолюбителям. В области выстроена система пунктов обогревов, налажено оповещение, трассы чистятся и патрулируются. 91 пункт обогрева функционирует вдоль трасс.
И все же Владимир Пучков сообщил, что грядет второе испытание холодом и снегом, поэтому он взял на личный контроль готовность подразделений МЧС и других служб к реагированию на чрезвычайные ситуации и заторы на дорогах, вызванные снегопадом в Центральном федеральном округе.
При этом глава МЧС сразу по окончании совещания в мобильном модуле тут же на трассе передал главе муниципального образования "Вяземский" Инне Демидовой новый пожарный автомобиль на базе УРАЛа. В Вяземском районе около 500 деревень, а пожарная техника тут не обновлялась уже 10 лет. Глава района, на перспективу сказала в ходе совещания, что теоретически было бы неплохо иметь хоть одну новую, а значит гарантированно безотказную технику. Но министр тянуть не стал. Выстроенные тут для смотра по случаю его прилета автомобили, окинул взглядом и спросил: "Этот вам подойдет?"
Кроме того. Владимир Пучков сообщил, что здесь в Смоленской области будет создан Центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, опасностей и угроз с применением современных российских космических технологий и системы ГЛОНАСС. Также усилят центр беспилотной авиации и продолжат развивать в целом систему реагирования РСЧС.
В Тверской области, куда из Смоленска прилетел министр, расположена вторая по значимости федеральная трасса - знаменитая Е-95. Там Владимир Пучков также проверил пункты обогрева и технику, которая обязана помочь спасателям в метель добраться до мест заторов. И здесь министр особо подчеркнул, что при снегопадах не только федеральным, но и региональным, и местным трассам должно уделяться больше внимания. По его словам, это самое узкое место. Люди ездят везде, а не замерзать не должны нигде.
- Проработайте вопросы прикрытиях местных трасс ремонтными мобильными бригадами, которые могли бы оперативно оказать помощь водителям, застрявшим на дорогах, - устранить неполадки или запустить аккумулятор, - распорядился Пучков.
Он напомнил, что в новогодние праздники во многих регионах России были сложные погодные условия и признал, что в ряде регионов были недоработки на местах.
- Отдельные руководители недооценили важность профилактической работы, несвоевременно доводили прогноз до дорожных служб и ГИБДД, несвоевременно принимали меры по расчистке дрог, не все потенциально опасные участки были прикрыты, - сказал глава МЧС.
Третья по счету остановка министра - Рыбинск Ярославской области. Тут накануне открыли одну из самых протяженных в России ледовых переправ - 1100 метров. Министр обратил внимание, что все переправы выполняют важнейшие транспортные функции, обходясь при этом значительно дешевле строительства и содержания мостов. Но приоритетом все же должна оставаться безопасность людей и при малейшей угрозе, образовании трещин или появлении воды на льду, рисковать не стоит, и переправы должны быть закрыты. Теплые температуры в центральной России вплоть до декабря должны насторожить. Толщина льда не везде одинаковая - особое внимание к стыкам ледовой кромки с берегом. Их в районе переправ дополнительно проливают водой, как во время заливки катка. Вот и эту переправу, где побывал министр, всего через сутки после ее открытия пришлось снова приостановить - появилась вода на поверхности льда. И это при температуре в 16 градусов ниже нуля. В этом все коварство быстро скачущих погодных давлений и температур.
Во время приближающегося Крещения погоду хоть и обещают экстремально низкую, ниже 20 градусов, но МЧС готовится к любым сюрпризам. Традиционно спасатели возьмут под контроль все места крещенских купаний на водоемах страны.http://www.rg.ru/2016/01/16/proverka-site.html