23.12.2015 Здесь нет тепла, света и нечем заправить машины. Неужто Главное управление МЧС России решило оставить без финансирования пожарную часть? Читайте в материале нашего корреспондента.
Когда к нам в редакцию позвонил читатель и рассказал, что в Кореновске пожарная часть № 103 превратилась в проходной двор, мы не поверили, ведь все действующие важные объекты должны находиться под охраной. Но, приехав на место, убедились – все так и есть. На контрольно-пропускном пункте никто не дежурит – должность охранника тут давно сократили. Походив по территории, мы никого из сотрудников не обнаружили. Оказалось, все, включая начальника части, в это время тушили пожар. Воспользовавшись «днями открытых дверей», журналисты «КН» устроили для себя экскурсию.
– Вы, наверное, тоже начальство ищете, – окликнул нас мужчина лет сорока. Узнав, что мы журналисты краевой газеты, незнакомец разоткровенничался. Оказалось, в этой части он проработал около десяти лет, уволиться пришлось потому, что на зарплату в девять с половиной тысяч рублей невозможно содержать семью с двумя маленькими детьми. Но он до сих пор скучает по работе и мечтает вернуться, именно поэтому не стал официально представляться.
– Здесь все давно устарело и никому до этого нет дела. Только представьте, самой «молодой» машине – 15 лет. Все остальные – 74-го, 86-го годов выпуска. Вы бы смогли 30 лет на отечественной легковушке проездить? – задал он нам вопрос. – Вот и жалуются иногда на нас местные жители, мол, почему мы так долго до них едем. А все потому, что наша машина максимум может разогнаться до 70 километров в час. Была бы современная пожарная, приезжали бы на 10–15 минут быстрее. Но денег на обновление автопарка нет. Вот и приходится передвигаться, на чем есть.
На весь Кореновский район сегодня работают четыре пожарной части. Но этого количества не хватает – северная часть, где расположены поселки Анапский, Комсомольский, Новоберезанский, осталась не охваченной. Ответственность за тушение пожаров в этих местах сейчас как раз лежит на 103-й части.
– От нас туда ехать около 55 километров! Как на 15-летнем КамАЗе или 30-летнем ЗИЛе доехать до поселка за положенные десять минут? Как правило, когда мы туда прибываем, уже все сгорает, – вздыхает наш собеседник. – Сами посчитайте, машина горит 5 минут, деревянный дом – 15, кирпичная постройка – 30 минут.
После этих слов мужчина предлагает взглянуть на технику.
– Вон видите, коробка передач около пожарной автоцистерны лежит? При мне еще полетела. Водители до сих пор пытаются ее починить своими силами. Отравить на качественный ремонт в специализированную организацию нет денег! Вот еще «старушка» – у нее проблемы с двигателем. По сути, в части сейчас только две пожарные цистерны на ходу, – рассказывает экс-сотрудник.
Если посмотреть на внешний вид машин с женской точки зрения, то они вроде ничего – не ржавые, чистенькие, блестят, как монеты. «Красоту» выдает лишь лысая резина. На вопрос, когда последний раз тут меняли покрышки, мужчина машет рукой, мол – о чем вы?
– Один раз дело до смешного дошло! На одной из «пожарок» треснула резина, понятное дело, денег просить не у кого. Едем по городу, смотрим, у мужика в огороде клумба из шины нужного радиуса. Обратились к нему, он, конечно, удивился, зачем она нам, ведь резина-то уже почти лысая, но отдал. До сих пор на ней одна из машин колесит.
Здесь не только техническое оснащение кричит о помощи – на данный момент в пожарной части отключили электричество за долги, свет остался только в диспетчерской – обесточивать ее электрики просто не имели права, а так бы, наверное, и ее с радостью отрубили бы.
– Вы пройдитесь по части, там везде пломбы висят, – предлагает наш «экскурсовод».
В помещении действительно холодно и сыро, даже в теплой куртке берет озноб, а пожарным здесь приходится сутки ночевать – ни чаю попить, ни помыться…
Не успели мы выйти на улицу, как подъехала «Лада» – начальник части вернулся. Честно, представляли увидеть другого вида мужчину – с пузцом от сидячей работы, да и автомобиль иной марки. Но нет! Из машины вышел подтянутый молодой человек – штанины мокрые, а щеки от огня обгоревшие.
– Извините, что пришлось ждать, вызов с утра поступил, на пожаре был, – как будто предвидя негативный тон разговора, начал он. – Вы, наверно, жалобу пришли оставить?
Узнав, что мы – журналисты, слегка удивился, ведь, судя по состоянию части, до нее давно никому нет дела. Дмитрий Гончаров, так зовут руководителя пожарной охраны, долго пытался уверить нас, что у них все хорошо, но когда слова-оправдания иссякли, сдался.
– Прокомментировать сложившуюся ситуацию мне сложно, вся проблема в отсутствии финансирования, – говорит он. – Отопления в части, действительно, нет, на улице сегодня было ноль градусов, вот поэтому и холодно в помещении. Газ отключили за неуплату – у нас 50 тысяч рублей долга. Электричество тоже отсутствует – 40 пломб наложили. Не обесточенными остались только диспетчерская и компрессорная. Руководство сообщило, что долг за электроэнергию погасят сразу, как появятся деньги. Зарплату платят нам стабильно. Почему у главного управления нет денег на коммунальные расходы, не знаю. Рапорт своему начальнику написал. Вы ж понимаете, я человек в погонах, у меня есть свой непосредственный руководитель, он находится в станице Динской. Ему регулярно в устной и письменной форме все сообщаю.
Но отсутствие света и отопления в части – это, как выяснилось, лишь искорка от пламени. Оказывается, заправлять машины тут тоже не на что – по бумагам бензин закончился еще месяц назад!
– Благодаря главе района нам удалось получить спонсорскую помощь от одного крупного предприятия, они нам оплатили три счета. Не знаем, правда, надолго ли его хватит, – вздыхает Дмитрий Николаевич. – На сегодняшний день на четыре пожарные части Кореновского района осталось 900 литров бензина и 680 – дизеля. Но все топливо уже в баках машин, в резерве – нет. К примеру, только за сутки расход составляет от 30 до 350 литров.
Несмотря на устаревший советский интерьер, глаз порадовал идеальный порядок. Газон подстрижен, на территории ни одной бумажки, в самом помещении выдраены полы. Когда зашли на кухню, и вовсе подумали, что здесь правят не мужчины, а женщины – кружки вымыты, на столе даже крошки нет! Чистенько, но бедненько, я бы даже сказала – нищенько.
– Людям ведь не объяснишь, что в части нет света или топлива. Мы должны спасать людей – это наш долг, вот и стараемся хотя бы чистоту соблюдать, – говорит Дмитрий Гоначаров. – Многие, чтобы содержать семьи, вынуждены трудиться на двух работах. Для них служба в МЧС – это призвание.
В этом году наши спасатели отмечают юбилей – 25 лет назад было образовано МЧС России. Наверняка высокие чиновники с экранов телевизора будут говорить громкие слова о пожарной службе, о заслугах служащих. А ведь мало кто знает, что наши ребята совершают на своей работе двойной подвиг – рискуют жизнью при тушении пожаров и изо всех сил держатся на рабочих местах. Только вот какова их температура горения – никто не знает.
КОММЕНТАРИИ ответственных лиц
Василий Дымченко, начальник отдела по ГО и ЧС администрации МО Кореновский район:
– Пожарная часть поставлена в такие условия, что у нее даже собственного внебюджетного счета нет, где они могли бы заработать, проводя какие-нибудь обучения. Сейчас Главное управление МЧС по Краснодарскому краю должно перечислять им деньги, чтобы пожарные не ходили с протянутой рукой. Но мы не бросаем их в беде, чем можем, помогаем. Недавно оплатили ГСМ – это спонсорская помощь от предпринимателей крупных хозяйств, чьи территории находятся в нашем районе, и они их защищают, охраняют. Но эта помощь не может быть постоянной. Если мы будем оплачивать все из своего кармана, то это может расцениваться как нарушение законодательства, потому что не имеем права вкладывать бюджетные деньги в федеральные структуры. Это получится нецелевое использование средств, нас сразу прокуратура накажет за это дело.
Николай Сторожев, начальник управления материально-технического обеспечения Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю:
– Мы предпринимаем все необходимые меры по организации работы в 103-ПЧ Кореновского района. Что касается электроэнергии, к сожалению, мы перешли в режим жесткой экономии в связи с ростом тарифов, но это не влияет на боевую готовность пожарной части – от электричества отключена лишь часть административных помещений. Подразделения федеральной противопожарной службы продолжают нести боевое дежурство и остаются на охране человеческих жизней и имущества. Вопрос наличия горюче-смазочных материалов в подразделении 16-ОФПС по Краснодарскому краю вынесен на обсуждение в ходе заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям Кореновского района. В качестве мер поддержки и недопущения срывов дежурств местная администрация как орган власти, отвечающий за пожарную безопасность в районе, создала резерв топлива на случай ликвидации возможных длительных чрезвычайных ситуаций или затяжных пожаров в денежном эквиваленте 60 тысяч рублей.
Главным управлением МЧС России по Краснодарскому краю оперативно, исходя из складывающейся обстановки в крае, перераспределяются финансовые ресурсы и материальные запасы между подчиненными подразделениями края. В конце августа были выделены денежные средства для закупки ГСМ для нужд 16 отряда ФПС по Краснодарскому краю. В настоящее время для освоения денежных средств в соответствии с действующим законодательством требуется определенное время на проведение закупок.http://kubnews.ru/news/14-10-2015-15380/