16.12.2015 Группа студентов из Мельбурнского университета при помощи Лаборатории 22 Государственного объединения научных и прикладных исследований (CSIRO) спроектировала и построила прототип беспилотника с титановой рамой. Об этом сообщается на сайте CSIRO.
По словам разработчиков, использовать большую часть серийно производимых дронов для мониторинга лесных пожаров практически невозможно из-за того, что пластиковая рама легко плавится при высокой температуре. Кроме того, стандартный дизайн серийно производимых мультикоптеров повышает парусность, негативно влияет на управляемость и время работы беспилотника от батареи.
Титановая рама дрона.
Для того, чтобы создать максимально эффективный беспилотник, студенты решили самостоятельно спроектировать обтекаемую раму из титана. Плечи с аэродинамическим профилем и облегченный титановый каркас гексакоптера созданы при помощи 3D-печати. Как отмечают авторы проекта, аэродинамическая рама позволила снизить парусность беспилотника на 60 процентов, что, в сочетании с облегченным титановым каркасом почти вдвое увеличило время полета — гексакоптер может находиться в воздухе до 45 минут, передавая пожарным данные о распространении огня.
Ранее исследователи из Университета Небраски-Линкольна предложили использовать для распространения лесных пожаров систему контролируемых поджогов сухой травы при помощи малых беспилотников, которые сбрасывают по команде на землю горящие шары. Также разработкой противопожарных дронов занимается компания Lockheed Martin — недавно были проведены испытания противопожарного беспилотного синхроптера K-Max.https://nplus1.ru/news/2015/12/15/titanium