В Иркутской области так и не смогли выяснить, кто должен отвечать за тушение торфяных пожаров. Пожары тем временем продолжаются : Новости.0-1.ru
 О сайте Контакты Аренда на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
Важнейшие события Выставки Реклама на 0-1.ru Контакты


Специальное предложение Боевая Одежда Пожарного (БОП) нового образца
Специальное предложениеПодробнее

Реклама:

здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!

О нас


Полезное:


Давайте обсудим:

Активные темы обсуждений:
Запись с камер видеонаблюдения
[23.11 1:52] 3/440


Новые темы обсуждений: Подробнее

Новости и События

В Иркутской области так и не смогли выяснить, кто должен отвечать за тушение торфяных пожаров. Пожары тем временем продолжаются
06.12.2015 В Иркутской области пока так и не смогли выяснить, кто должен отвечать за тушение торфяных пожаров - а пожары тем временем продолжаются второй год, и с большой вероятностью сохранятся до следующего пожароопасного сезона. "Ответственный за тушение торфяных пожаров в Иркутской области так и не найден. В настоящее время министерство юстиции региона разбирается в этом вопросе" - сообщает IrkutskMedia. Ссылка:

Минюст Приангарья продолжает искать "крайнего" за тушение торфяных пожаров

Действующее российское законодательство в сфере пожарной безопасности действительно очень мутное, и не дает однозначного ответа на многие важнейшие вопросы (в том числе на вопрос о том, кто, как и на какие средства должен тушить торфяные пожары и ликвидировать связанные с ними чрезвычайные ситуации вне земель лесного фонда). Нет даже никаких стандартов и правил учета торфяных пожаров, что позволляет месяцами, а иногда и годами, эти пожары "не замечать", не учитывать, и принимать какие-то меры по борьбе с ними только тогда, когда ситуация полностью выходит из-под контроля.

Но действующее российское законодательство дает совершенно однозначный ответ на вопрос о том, кто виноват в этом бардаке.

Согласно указу Президента РФ от 11 июля 2004 г. № 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", МЧС России "является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах".

Этим же указом утверждено Положение о МЧС, в котором прописаны соответствующие функции и задачи министерства.

Таким образом, если государственная политика Российской Федерации в области защиты населения от ЧС природного характера и обеспечения пожарной безопасности не способствует эффективному предотвращению торфяных пожаров и их тушению на ранних стадиях развития (то есть тогда, когда их можно гарантированно потушить без колоссальных затрат труда и денег, и без угроз для жизни и здоровья людей) - виновато в этом в первую очередь МЧС России.

И если существующее нормативно-правовое регулирование в области защиты населения от ЧС природного характера и обеспечения пожарной безопасности на протяжении многих месяцев не позволяет определить, кто должен отвечать за тушение лесных пожаров - виновато в этом именно МЧС России.

Есть еще одно важное обстоятельство, непосредственно относящееся к тушению торфяных пожаров в Иркутской области. 13 августа 2015 года Правительство РФ рассмотрело вопрос о ходе реализации мер по совершенствованию единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и дало следующее поручение с указанием конкретных ответственных лиц и федеральных органов исполнительной власти (ссылка):

"МЧС России (В.А.Пучкову), Минобороны России (С.К.Шойгу), Минприроды России (С.Е.Донскому), Рослесхозу (И.В.Валентику) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых возникли очаги природных пожаров, безотлагательно принять необходимые меры по их ликвидации, обеспечив привлечение к этой работе необходимых сил и средств независимо от их ведомственной принадлежности.

Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий В.А.Пучкову обеспечить координацию этой работы и регулярно докладывать Председателю Правительства Российской Федерации Д.А.Медведеву о ее результатах".

Никаких исключений ни для торфяных пожаров, ни для пожаров "неопределенной ведомственной принадлежности", это поручение не делает, то есть оно относится в том числе и к тушению торфяных пожаров вне земель лесного фонда - как минимум тех, которые действовали по состоянию на 13 августа 2015 года. Торфяные пожары, которые продолжают действовать сейчас, возникли в основном в период весенних травяных палов 2015 года, а частично сохранились с 2014 года.

Таким образом, за принятие мер по ликвидации в том числе торфяных пожаров в Иркутской области с 13 августа 2015 года по настоящее время отвечают МЧС, Минобороны, Минприроды и Рослесхоз, а за координацию этой работы - персонально министр МЧС России В.А.Пучков.

То есть если торфяные пожары в Иркутской области до сих пор не потушены, и работа по их тушению до сих пор не скоордининована (нет ясности, кто должен отвечать за тушение) - виновато в этм прежде всего МЧС России, и персонально министр МЧС В.А.Пучков.

К сожалению, ни руководство МЧС России в целом, ни персонально его министр, по сложившейся традиции не привлекаются ни к какой ответственности за бардак в подведомственной области, за персональные провалы и неисполнение данных им поручений. Ситуация с торфяными пожарами в Иркутской области - не исключение. Хроническая безответственность ведет к деградации, утрате профессионализма и мотивации к эффективной работе. Из этого всего следует очень простой и печальный вывод:

пока у нас такое МЧС, и пока именно МЧС отвечает за выработку и реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в области защиты населения от ЧС природного характера и обеспечения пожарной безопасности - катастрофические лесоторфяные пожары будут повторяться ежегодно, а борьба с ними из года в год будет вестись самым бестолковым и хаотическим образом.


Обновляемая подборка сообщений по этой теме:

Катастрофические лесные пожары 2015 года на Байкалеhttp://www.forestforum.ru/viewtopic.php?t=18833
подробнее


05.12.2015

Обновленные требования к охране окружающей среды при использовании пенообразователей для пожаротушения.
Пожарный из Голышманово спас от смерти троих детей и двух взрослых
В Амурской области по требованию прокурора города Благовещенска собственник торгового центра «АСЯ» оштрафован за нарушение требований пожарной безопасности
За гибель многодетной семьи на пожаре в Кудымкаре ответит электрик

06.12.2015

На Филиппинах пожар лишил крова 4000 человек
Ситуация с энергообеспечением города Ялта на контроле МЧС России
Сотрудники МЧС Рязанской области оптимизируют расходы
Рязанские спасатели решили экономить тепло, воду и электроэнергию
Азербайджан надеется потушить пожар на нефтяной платформе к концу дня
Тушение горящей нефтяной скважины на Каспии ведется 3 судами – замглавы МЧС Азербайджана




Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области. Предлагаем:
Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области.Подробнее
Архив новостей:
ПнВтСрЧтПтСбВс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Пожарная песня:


Реклама:

Рейтинг@Mail.ru
Ramblers Top100Ramblers Top100

Кстати:


 Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип устройства; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера. Политика обработки персональных данных