12.11.2015 Постоянный автор «Брянской улицы» Александр ЛЕБЕДЕВ передал для публикации открытое письмо губернатору Брянской области Александру Богомазу и сенатору Екатерине Лаховой. Это уже не первое расследование о проблемах брянской службы спасения и о том, чем чревато невмешательство власти в их решение. История взаимоотношений областного и федерального ведомств напоминает рейдерское поглощение. А отношение к людям – историю с брянской скорой помощью. Выиграет ли от этого население в случае чрезвычайной ситуации? Наш автор призывает разобраться в этом вопросе первых лиц региона.
В 2011 году между МЧС и администрацией Брянской области было заключено соглашение о передаче друг другу осуществления части своих полномочий. Администрация Брянской области издала распоряжение от 02.08.2012 N 830-р «О мерах по реализации Соглашения между МЧС России и администрацией Брянской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах» которым передано в управление ГУ МЧС России по Брянской области государственное казенное учреждение Брянской области «Брянский пожарно-спасательный центр».
Если внимательно прочитать распоряжение № 830-р от 2 августа 2012 года, то из него видно: оно отдало главному управлению МЧС полномочия по управлению Брянским пожарно-спасательным центром исключительно по трем видам деятельности:
— защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
— организация тушения пожаров силами государственной противопожарной службы;
— осуществление поиска и спасания людей на водных объектах.
И все.
То есть БПСЦ передали не полностью «под крышу» МЧС, а только для выполнения конкретно этих трёх функций. Тем не менее, главное управление МЧС России по Брянской области истолковало распоряжение по-своему: пожарно-спасательный центр подчиняется Главному управлению в принципе, вообще.
b_E7330E10-BA20-46CF-B8AA-61FB02960738
Врио начальника ГУ единолично издает приказ №611 от 29.12.2014 в п.1 указывая: передать в управление ЦУКС (федеральная структура – Центр управления кризисными ситуациями) — центр мониторинга (это областная структура), то есть самолично распоряжается областными подразделениями.
На основании этого приказа руководители БПСЦ и ЦУКС издают совместный приказ об организации оперативного дежурства в ЦУКС. На мой запрос в министерство о том, как понимать и как руководствоваться этим приказом, я получил ответ от заместителя директора организационного мобилизационного департаментаМЧС России за № 3-5-185 и № 3-5-545от 2.04.2015. В нём говорится, что данный приказ регламентирует порядок совместного дежурства сотрудников двух самостоятельных организаций. И передачу центра мониторинга в управление ЦУКС именно в вопросах дежурства, который определяет регламент несения службы, перечень рабочих мест и отчетных документов, критерии оценки деятельности и ряд других вопросов.
Вывод: пожарно-спасательный центр передан в управление ГУ МЧС России по Брянской области для руководства при ликвидации ЧС, тушении пожаров и спасания людей на водах, а центр мониторинга передан в управление для совместного дежурства в составе ЦУКС. То есть каждый выполняет свою задачу в интересах защиты населения.
Причем центр мониторинга передан в управление только для решения вопросов совместного дежурства в составе ЦУКС, при этом группа анализа и обобщения информации ЦМПЧС и начальник ЦМПЧС в управление не передаются, так как они к дежурству не привлекаются.
В ГУ и ЦУКС свое видение на содержание руководящих документов, а именно достаточно одной фразы «передан в управление», значит делай с ними что захочешь.
SONY DSC
К чему же привело такое произвольное видение?
Некоторые примеры о «деятельности» ГУ И ЦУКС:
— незаконно взяло на себя право отдавать различного рода и направления распоряжения работникам центра мониторинга (ЦМПЧС) выходящего за рамки несения дежурства и тем, кто в управление не передан – например, группе анализа и обработки информации;
-незаконно взяло на себя право согласовывать прием на работу работников в ЦМПЧС, устанавливать размеры премии, уход в отпуск, предоставление отгулов, устанавливать размеры других надбавок и т.д.;
— считает допустимым отдавать распоряжения работникам ЦМПЧС на выполнение различной работы не связанной с их трудовой деятельностью, а подчас и выполнять работу, которую должны выполнять не только работники ЦУКС но и ГУ, что является нарушением статьи 306.4 называемой «Нецелевое использование бюджетных средств» Бюджетного кодекса РФ, введенной Федеральным законом от 23.07.2013 № 252-ФЗ;
-считает допустимым, работника принятого в ЦМПЧС (областная структура) привлечь для работы в ЦУКС (федеральная структура) причем на постоянное время. И при этом писать докладную на имя начальника Брянского пожарно-спасательного центра (БПСЦ) о том, что начальник ЦМПЧС не организовал этому работнику , ни разу не появившемуся в центре мониторинга, стажировку и просит привлечь к дисциплинарной ответственности. И начальник БПСЦ исполняет — как и все другие требования, или просьбы. Это уже не цинизм, это подлость;
— длительное время по приказу ГУ работники, принимаемые на работу в БПСЦ, должны были представить справку (платную) от нарколога, пройти тестирование, пройти собеседование в ГУ, не смотря на то, что ст.65 трудового кодекса запрещает это делать;
— считает допустимым проводить расследование в течение почти месяца, под руководством начальника ГУ, процесса заболевания работника областной структуры, с целью найти крамолу: так как заболел работник в 10 часов утра, а больничный выдан после обеда;
— считает допустимым писать докладные на начальника БПСЦ о привлечении работников ЦМПЧС к ответственности за действия ими не совершаемые, а иногда и вовсе надуманные, или за невыполнение работы, которую должны делать работники ЦУКС. И начальник БПСЦ поддерживая фальсификаторов, идет им навстречу. И т.д.
Вмешательство работников ГУ МЧС и ЦУКС в деятельность центра мониторинга и попытка подчинить их себе, является противозаконной. Это попытка узурпировать власть над центром мониторинга. Такие действия могут квалифицироваться как попытка рейдерского захвата центра мониторинга руководством ГУ и ЦУКС. Кроме того налицо превышение переданных полномочий, а это уже статья 286 Уголовного кодекса РФ.
Ст. 60 трудового кодекса запрещает требовать от работника выполнение работы, не предусмотренной трудовым договором. Для ГУ и ЦУКС Трудовой кодекс в данном случае — не руководящий документ.
Так и хочется сказать руководителям ГУ и ЦУКС – Вас назначили не «смотрящими», а для координации работы по ликвидации аварий и ЧС на территории области.
chusk
Эта чехарда взаимоотношений длится не один год. Мы не единожды обращались устно и письменно к руководителям ГУ и ЦУКС – безрезультатно. В конце концов, вынуждены были обратиться в адрес министра МЧС, комиссия которую он прислал, сделала вывод – «факты, изложенные в обращении, подтвердились», обещали все исправить. Но вместо этого усилились нападки на коллектив.
Когда пришлось повторно обращаться в адрес министра о том, что ни чего не изменилось в руководстве ГУ, ответ пришел уже от руководителя ГУ – ни чего не подтвердилось, а автора письма по настоянию руководителя ГУ уволили.
Подобное обращение было направлено в адрес губернатора, которое рассматривало управление безопасности области.Управление безопасности в ответе указало, что по данным ГУ МЧС России по Брянской области, факты не подтвердились. И кто бы мог сомневаться, ведь вранье в отчетах, учете, в докладных ГУ и ЦУКС стало нормой. Вдобавок последовал совет перевести на другую работу того, кто не хочет мириться с «беспределом» руководителей ЦУКС.
В связи с вышеизложенным, а так же с учетом ранее опубликованных мною статей в газете «Брянская улица» от 21 и 29 октября 2015 года, обращаюсь через газету «Брянская улица» к Губернатору Брянской области А.В. Богомазу и сенатору от Брянщины Е.Ф.Лаховой с просьбой защитить коллектив центра мониторинга БПСЦ от неправомерных посягательств со стороны ГУ и ЦУКС.
Готов к встрече, в удобное для Вас время, с детальным пояснением создавшейся ситуации и документальным подтверждением изложенного, а также путями выхода из кризиса. Во встрече может принять участие коллектив центра мониторинга, который пока еще через силу терпит такое отношение, но уже на пределе.http://bryansku.ru/2015/11/12/aleksandr-lebedev-federaly-mchsniki-rejderski-zaxvatyvayut-bryanskix-spasatelej-oblastnikov/