03.11.2015 В 2.40 утра в в Узловском районе Тульской области на 221 км автотрассы М-4 «Дон» опрокинулся пассажирский автобус марки Higer. Он двигался из столицы на юг. По предварительным данным ГИБДД, машину бросало от одного отбойника к другому около 200 метров, после чего он завалился на правый бок.
В автобусе, рассчитанном на 65 человек, на момент ДТП находились 59 пассажиров и два водителя. По данным УМВД в результате аварии погибли 8 человек, пострадали 34. В правительстве Тульской области утверждают, что в аварии получили травмы 48 человек. Все пострадавшие находятся в больницах Новомосковска, Узловой и Киреевска. Практически все они являются гражданами Армении.
По предварительным данным, водитель не справился с управлением. В результате автобус выехал на левую полосу движения, потом на левую обочину, где произошло столкновение с металлическим отбойником. После этого его отбросило на проезжую часть, где он пересек две полосы и на правой обочине вновь столкнулся с металлическим отбойником, а затем опрокинулся на правый бок. Водитель уже привлекался к административной ответственности за управление автобусом Higer при наличии неисправностей, запрещающих эксплуатацию транспортного средства.
«Ситуация очевидна и уже всех достала. – рассказал Nation-news.ru главный редактор журнала «Транспортная безопасность и технологии», член экспертного совета при комитете ГД по транспорту, член общественного совета при Межрегиональном следственном управлении на транспорте СК РФ Сергей Груздь. – Не так давно было заседание у президента по поводу тяжелых происшествий на транспорте. В частности в Красноярске. Был представлен первым вице-премьером Игорем Шуваловым план из 32 пунктов. Но удивляться нечему. Все происходящее закономерно».
В правительстве Тульской области создана рабочая группа по оказанию помощи семьям погибших и пострадавших. Вопрос оказания помощи пострадавшим находится на личном контроле губернатора Владимира Груздева.
Президент Армении Серж Саргсян поручил оказать помощь семьям, погибших в аварии автобуса в Тульской области и решить вопрос с безопасностью межгосударственных автобусных перевозок.
Утром 3 ноября около 8 утра рейсовый автобус, в котором находились 47 пассажиров, загорелся в Подмосковье, на 38-м км Ярославского шоссе. Прибывшие на место ЧП пожарные ликвидировали возгорание через 40 минут. 12 человек обратились за медицинской помощью после пожара в автобусе в Подмосковье, десять из них доставлены в Центральную больницу города Пушкино. Врачи оценивают состояние трех пострадавших как тяжелое, еще у четверых – средней тяжести. Среди пострадавши одни ребенок. По предварительной информации, причиной пожара в автобусе могло стать возгорание проводки.
«На сегодняшний день в сфере пассажирских перевозок автомобильным транспортом порядок не наведен. – уверен Сергей Груздь. – При этом страдает налоговая система Идет несанкционированное оказание услуг по перевозке пассажиров под прикрытием так называемых заказных перевозок. Когда одна фирма как-бы заказывает другой доставку своих людей. На самом деле – это элементарная коммерческая перевозка, когда деньги с пассажиров берут нелегально, сажают их, устраивают стихийные посадочные пункты».
При, как считает эксперт, никакого контроля ни за транспортным средством ни за водителем нет. Причина большинства ДТП – человеческий фактор. Это проявление тех отношений, которые главенствуют в этой сфере. Если человек поставлен в условия, когда нет возможности нарушить – он не будет нарушать. Это когда водитель без предрейсового и послерейсового осмотра не вправе садиться за руль. Частник сам себя проверять не будет и медкомиссию не пройдет. Тот же частник уклоняется ссылаясь на то что не занимается перевозками, от установки тахографа, который фиксирует скорость, время движения, остановки. У человека несть ограничения. Он должен отдыхать. Но на практике этого не происходит. В результате человек засыпает за рулем. Кто следит за состоянием транспортного средства. Так и гибнут люди. В отрасли пассажирских перевозок не надо уповать только на ужесточение каких-то мер. Все надо делать в комплексе.
«Никто не соблюдает закон 67 о страховании ответственности перевозчика. – говорит Сергей Груздь. – Никто не страхует свои услуги, которых , якобы нет. Ущерб в итоге возместит губернатор за счет бюджета. Должны страховать до 2 млн. в случае смерти. 1 млн. при причинении тяжкого вреда здоровью и 25 тысяч на погребение. В регионах все знают, кто кого и куда возит, Где контролирующие органы? Где Роспотребнадзор? Это ведь оказание услуг. Где ГИБДД? Участковые? Ространснадзор?»
Также утром 3 ноября в Кемеровской области в ДТП с рейсовым автобусом, следовавшим из Новосибирска в Таштагол, пострадали девять человек. По предварительной информации, водитель рейсового автобуса Hyundai не справился с управлением. Машина съехала с проезжей части и опрокинулась. На момент ДТП в салоне автобуса, кроме водителя, находились восемь пассажиров. В результате все девять человек получили травмы различной степени тяжести. Детей среди пострадавших нет. Трое человек были доставлены в больницу, остальные получили необходимую медпомошь на месте и от госпитализации отказались.http://nation-news.ru/168875-strashnaya-troica-po-rossii-prokatilas-chereda-chp-s-passazhirskimi-avtobusami