26.10.2015 Сотрудник пожарной части в Амурской области пострадал, пытаясь спасти от огня служебную машину
Амурчанин, сотрудник пожарной части села Муравьёвка Тамбовского района получил сильные ожоги при тушении пала. По официальной информации, 26-летний Александр Кошелевский решил вывести пожарный автомобиль и спасти от пала, но машина из-за отстутствия воздуха заглохла. Сейчас парень находится в тяжёлом состоянии в областной больнице. У него обожжено 70 % тела. Специалисты рассказали подробности трагедии. Пал, по предварительной информации, – творение человеческих рук. Сам инцидент называют стечением ряда обстоятельств. Машина, кстати, практически не пострадала. А спешившему на помощь водителю начальнику поста опалило веки.
В Амурском центре гражданской защиты и пожарной безопасности официально рассказали о произошедшем.
В пятницу, 23 октября, в Амурской области стояла сухая погода с сильным ветром. На территории Тамбовского района, в районе села Гильчин, утром, по данным Центра, около 10 часов, возникли возгорания травянистой растительности. Туда отправились силы пожарного поста села Муравьёвка – пожарный автомобиль и четыре человека, из Тамбовки – пожарный автомобиль и три человека, а также оперативная группа в составе пяти человек.
Палы горели в течение дня, разделившись на три языка. Около 16 часов пожарный автомобиль села Муравьёвка с четырьмя специалистами выдвинулся в сторону пала, уходящего на соевые и кукурузные поля в районе села Гильчин.
Пожарный автомобиль двигался по полевой дороге, когда работники увидели густой тёмный дым. Начальник поста отдал команду боевому расчёту взять средства пожаротушения – ранцевые огнетушители – и выдвинуться на разведку, чтобы уточнить, что именно горит, размер площади, направление движения фронта огня.
Водитель пожарного автомобиля – пострадавший впоследствии Александр Кошелевский – оставался, как и положено ему по табелю боевого расчёта, с пожарным автомобилем. С подножки машины он смотрел, куда движется дым. Из-за высокой кукурузы возможности рассмотреть направление дыма особо у него не было. Александр увидел, что огонь подходит к автомобилю, направление ветра стало резко меняться, и фронт огня начал обходить автомобиль спереди и заходить на правую сторону.
«Он принял решение, что в данной ситуации нужно спасать пожарный автомобиль. Но исходя из того, что дорога была полевая, очень узкая, просто выехать задним ходом автомобилю было трудно, и огонь приближался со страшной силой, порывы ветра, предварительно, достигали 20 метров и более в секунду в тот момент, – он начал двигаться задним ходом и разворачивать пожарный автомобиль, въезжая в кукурузное поле, чтобы выехать на то место, где идущий пал не мог бы его застать», – рассказал начальник Центра обеспечения гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области Олег Томарович.
Но, скорее всего, водителю не хватило времени для этого манёвра. Огонь стал подходить с правой стороны. Автомобиль по ходу движения заглох из-за отсутствия воздуха. Александр Кошелевский принял решение эвакуироваться из кабины пожарного авто. «Он выпрыгнул с правой стороны, пытаясь проскочить этот огонь, потому что все люди наши обучены на горьком опыте. Вспомним ситуации, когда в 2009 году в селе Мостовом погибли люди. (В начале ноября жители села тушили пал. Из-за резкого порыва ветра люди оказались в кольце огня. На месте погибли пятеро человек, среди которых был 12-летний мальчик. Ещё двое умерли в больнице от полученных ожогов – Прим. ред.) Причина была, что люди убегали от огня, а не прыгали через него – когда можно получить небольшие ожоги но остаться живым. И он пытался сделать то же самое. Но исходя из того, что парень является водителем пожарного автомобиля, ему не предусмотрена боевая одежда, как у пожарного. То есть он был просто в форменной одежде. И поэтому при прохождении огня получил многочисленные ожоги», – сообщил начальник Центра.
На помощь товарищу прибежали специалисты, тушившие пожар. На УАЗе его доставили в Тамбовскую больницу. Оттуда – повезли в ожоговый центр в Благовещенске. Сейчас Александр Кошелевский находится в реанимации в тяжёлом состоянии.
По медицинским показаниям его сейчас нельзя транспортировать в ожоговый центр Москвы, хотя вопрос об этом рассматривался ещё в пятницу. Специалисты боятся, что пострадавший не перенесёт транспортировки. Разговаривать он не может. О произошедшей ситуации и подробностях докладывали сослуживцы.
В тот же вечер пятницы, при получении сигнала, на место выехали специалисты различных ведомств, в том числе по охране труда. В субботу, 24 октября, на месте происшествия работало и руководство министерства. По объяснениям участников события, по обстановке на местности, по следам смотрели ситуацию и сопоставляли факты.
«Люди все проинструктированы, обучены, одеты надлежащим образом, в соответствии с табелем должности участника тушения пожара. Я считаю, тут, скорее всего, стечение обстоятельств, погодных условий, штормового ветра, ну и плюс всё-таки, наверное, то, что до сих пор стояли неубранными кукурузные поля. Вопрос, наверное, к собственникам этих сельхозземель. Вопрос о нарушении охраны труда со стороны конкретного водителя я не вижу в данной ситуации. Но для этого есть компетентные органы, они сделают своё заключение», – отметил Олег Томарович.
Пострадавшему будет оказана материальная помощь в соответствии с коллективным договором. Откликнулись работники пожарной охраны области – собирают средства, которые могут понадобиться в случае необходимости дополнительной медицинской помощи.
По факту ЧП ведут проверку правоохранительные органы, органы дознания пожарного надзора, инспекция по труду. «Предварительно, пал, гулявший в том районе с 10 утра – творение человеческих рук. Органы надзорной деятельности, МЧС разбираются в вопросе. Кто-то просто либо побаловался, либо решил поджечь свои покосы. Потому что огонь пришёл с пади, с мари, где люди косят сено», – отметил специалист.
В результате происшествия получил небольшие ожоги и начальник поста, он опалил веки, когда бежал к товарищу. Остальные участники тушения не пострадали. Не пострадал и автомобиль, который пытался спасти амурчанин – лишь обгорела краска на кузове. Своим ходом он потом уехал в Тамбовку.
Пострадавшему Александру Кошелевскому 26 лет. В должности водителя он работает с апреля 2014 года. «Допускаю, что, может быть, он просто не имеет жизненного опыта. Может быть, если бы ему было 50 лет, он бы остался в кабине, хотя я не знаю даже и по себе – остался бы или пытался спастись. Всё зависит от той ситуации, которая на тот момент сложилась», – отметил в разговоре начальник амурского Центра обеспечения гражданской защиты и пожарной безопасности.http://www.amur.info/news/2015/10/26/101979