21.10.2015 В рамках занятий в системе Школы повышения оперативного мастерства для оперативно-начальствующего состава Сыктывкарского, Княжпогостского и Усть-Вымского пожарно-спасательного гарнизонов прошло занятие по практическому изучению тактико-технических характеристик пожарного поезда. Пожарный поезд – это самостоятельное транспортное средство, предназначенное для тушения пожаров, проведения и обеспечения аварийно-спасательных работ, обеспечения средствами пожаротушения (водой, пенообразователем) и других работ на железной дороге и объектах, которые примыкают к железнодорожному полотну. В занятиях приняло участие 29 сотрудников из числа среднего и старшего начальствующего состава, связанного по роду деятельности с руководством и организацией тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Коми. Занятие проходило на базе пожарного состава, который дислоцируется на железнодорожной станции Микунь. В Республике Коми подобные составы есть ещё в Сосногорске и Воркуте.
Цель занятия – совершенствование профессиональных знаний и практических навыков работы личного состава на различном специализированном пожарно-спасательном оборудовании.
Во время занятия сотрудники пожарного поезда продемонстрировали своим коллегам из МЧС специализированное пожарное и аварийно-спасательное оборудование поезда, рассказали тактико-технические характеристики имеющегося оборудования и познакомили с технико-эксплуатационной документацией. Особенно порадовал огнеборцев объём вывозимого огнетушащего вещества на пожарном поезде - это 120 тонн воды (в зимний период она подогревается от печи отопления) и запас пенообразователя в количестве 5 тонн. Для сравнения в пожарном автомобиле вывозится от 2,4 до 8 тонн воды и от 150 до 500 литров пенообразователя. В арсенале у работников специального состава также имеется новейшая переносная мотопомпа SERH-50 «Honda» и стационарные мотопомпы СПУ-40/100М и СПУ-40/100.
Как отметили специалисты, по своему потенциалу и тактическим возможностям пожарный поезд, в зависимости от комплектации, можно прировнять к 4-ом пожарным частям или 50 пожарным автомобилям АЦ 40.
«На тушение пожара мы можем задействовать такой поезд, нам необходимо знать, какое оборудование есть в поезде и каковы их характеристики, это поможет распределить силы и средства, а от этого напрямую зависит успех в нашей работе», - отметил Андрей Голуб, заместитель начальника управления организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ ГУ МЧС России по Коми.
Пресс-служба ГУ МЧС России по Республике Комиhttp://northwest.mchs.ru/pressroom/news/item/546084/