16.10.2015 «Кустовое» совещание с участием операторов Системы-112 из районов Западного Подмосковья прошло в Одинцово. Центральной темой встречи стали проблемы, которые возникают при взаимодействии между операторами и сотрудниками экстренных служб. Совещание прошло под руководством заместителя председателя правительства Московской области Дмитрия ПЕСТОВА и при участии министра здравоохранения региона Нины СУСЛОНОВОЙ и главы Одинцовского района Андрея ИВАНОВА.
Одинцовский район — лидер в Московской области по качеству внедрения Системы-112
Открывая встречу, Дмитрий Пестов отметил, что с начала июня, то есть с момента запуска системы в режиме опытной эксплуатации, сделано очень много как на региональном, так и муниципальном уровнях. Среднее время обработки звонка, поступающего по единому номеру вызова экстренных оперативных служб «112» сократилось в Подмосковье почти в два раза.
Одинцовский район — лидер в Московской области по качеству внедрения Системы-112
Следующей ключевой точкой станет 26 ноября, когда систему необходимо будет предъявить к государственным испытаниям. К этому моменту все проблемные вопросы должны быть сняты.
Одинцовский район — лидер в Московской области по качеству внедрения Системы-112
«Поскольку Одинцовский район является одним из лидеров по внедрению «Системы-112», то мы проводим совещание на его базе. Нам надо услышать от операторов и дежурных служб, которые принимают вызовы и направляют бригады, те нестыковки, которые сегодня есть. Мы с вами должны четко понимать, что после — уже не будет подрядных организаций, которые смогут оперативно внести изменения в программы, карточки, которые заполняют операторы. После решения Госкомиссия мы не сможем изменить «древо» опроса, будем работать в том ключе, который будет утверждён. Поэтому крайне важно понять сейчас все наши недоработки и нестыковки», — отметил Дмитрий Пестов.
Одинцовский район — лидер в Московской области по качеству внедрения Системы-112
Как доложил собравшимся замначальника ГУ МЧС России по Московской области Алексей ПАВЛОВ, за четыре месяца функционирования «Системы-112» в регионе было принято более 3 млн. звонков. В структуре обоснованных вызовов большая их часть была адресована в скорую помощь и полицию, затем идут пожарная и газовая службы.
Одинцовский район — лидер в Московской области по качеству внедрения Системы-112
«Если говорить о мероприятиях по совершенствованию службы «112», то за прошедший период основные усилия были направлены на укомплектование штатов ЕДДС, обеспечение комфортных условий труда сотрудников дежурных служб в Специальном центре «Звенигород». За 4 месяца мы постарались все недостатки, замеченные на момент начала эксплуатации, устранить. По итогам проверки всех ЕДДС мы получили следующие результаты: 35 служб получили оценку «удовлетворительно» и 30 ЕДДС — «хорошо». Это серьезный рывок вперёд», — сказал Алексей Павлов.
Одинцовский район — лидер в Московской области по качеству внедрения Системы-112
Он добавил, что в ряде муниципальных образований был отмечен недостаточный уровень подготовки персонала, случаи нарушений регламента и приём вызовов по территориальному признаку.
Одинцовский район — лидер в Московской области по качеству внедрения Системы-112
Об опыте работы «Системы-112» в Одинцовском районе рассказал Андрей Иванов. Он отметил, что к началу опытной эксплуатации системы Одинцовский район выполнил все поручения губернатора и правительства Московской области, а также рекомендации МЧС России. Они касались оборудования помещений, соответствующих систем, рабочих мест операторов и диспетчеров, создания бытовых условий для круглосуточной работы сотрудников, обучения персонала. Штатная численность службы составляет 44 человека.
Одинцовский район — лидер в Московской области по качеству внедрения Системы-112
«С момента запуска в режиме опытной эксплуатации на номер «112» поступило более 151,5 тысяч сообщений. Это самый большой показатель в Московской области. Анализ поступивших сообщений показывает, что основная их доля по-прежнему приходится на сообщения информационного характера — до 40 процентов, — сказал глава Одинцовского района. — В сентябре областной «Центр обработки вызовов 112» провёл интегральную оценку деятельности ЕДДС Подмосковья. По её результатам служба Одинцовского района набрала максимальное количество баллов».
Одинцовский район — лидер в Московской области по качеству внедрения Системы-112
Андрей Иванов также отметил, что в настоящий момент ЕДДС Одинцовского района занимает лидирующие позиции по количеству сообщений, переведённых в Центр обработки вызовов области: если, например, в июне было переведено больше 5%, то в октябре — всего 0,06%. При этом звонки были переведены преимущественно по причине сбоев программного обеспечения.
Одинцовский район — лидер в Московской области по качеству внедрения Системы-112
Совершенствование программно-технической платформы стало одной из основных тем совещания. В частности, стало известно, что заканчивается работа по отлаживанию системы геопозиционирования. Уже с января 2016 года все операторы при приёме вызова будут получать информацию о местонахождении заявителя, с отображением на карте. Это позволит сократить время на обработку вызова и даст точные координаты прибытия для экстренных служб.
Одинцовский район — лидер в Московской области по качеству внедрения Системы-112
В дальнейшем Систему-112 планируется интегрировать со службами ЖКХ, проектами общественной безопасности «Безопасный регион» и КСЭОН. В работе — сервис обработки SMS-сообщений, что особенно важно для людей с речевыми нарушениями.
Одинцовский район — лидер в Московской области по качеству внедрения Системы-112
http://odin.ru/news/?id=40767