15.10.2015 Вины сотрудницы службы 112 не обнаружено, все было четко отработано, она поняла, что человек находится в беде. Об этом заявил сегодня на встрече с казанскими журналистами заместитель министра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям РТ Олег Степущенко, комментируя ситуацию с ДТП, произошедшим 10 октября в Лаишевском районе РТ.
«Сообщение поступило в центр обработки вызовов Казани. Наша сотрудница его приняла, сработала четко по регламенту: передала сообщение в отдел полиции, ЕДДС и спасательное подразделение Лаишевского района РТ. Данные службы это сообщение приняли в течение 45 секунд - 1,5 минуты», – подчеркнул замминистра МЧС РТ.
Он также отметил, что у сотрудников службы есть возможность устраивать аудиоконференцию. «Она это и сделала, попыталась напрямую связать мужчину с полицией Лаишевского района, но на той стороне не приняли ее звонок. Наверное, в отделе полиции принимали другие звонки», – сказал спикер.
«Мы проверили работу девушки, которая приняла звонок, она сделала все, что от нее зависело. Старшая смена ее контролировала. Она порекомендовала позвонить в полицию. Что в этом плохого? Он сам попросил позвать экипаж ГИБДД. При этом она уточнила район, где он находится. Девушка продолжает работать, никого не отстранили», – добавил Степущенко.
Как рассказал журналистам представитель МЧС РТ, служба 112 создана для принятия экстренных звонков от населения Татарстана. Задача сотрудников службы, работающей в круглосуточном режиме, - принять вызов, после этого сообщение направляется в службы, действующие по номерам 01, 02, 03, 04, или другие силовые службы, куда необходимо направить экстренный вызов. «Диспетчеры не командуют пожарной службой, полицией, скорой помощью и т.д. Они передают сообщение, контролируют, что его приняли. На этом их функция закончилась», - пояснил он.
Что касается второго звонка, о котором говорят родственники погибшего, по словам Олега Степущенко, в службу 112 его не поступало.
«Номер 112 полноценно функционирует в нашей республике. Систему нужно оставлять такой, какая она есть на сегодняшний день, но нужно и улучшать: уменьшать время взаимодействия диспетчера с другими службами, - проинформировал он журналистов. - На сегодняшний день за 9 месяцев принято более 1 млн. 650 тыс. сообщений. В день поступает более 6 тыс. звонков. Средняя смена - от 14 до 18 человек, они успевают обработать все звонки. Есть пиковая нагрузка с 17 до 23 часов, когда количество звонков растет, тогда 30-40 секунд позвонивший может находиться «в очереди».
С 2013 года за время работы службы это единственный подобный случай, заверил спикер.
Напомним, что по версии следствия, 10 октября Фанис и Рамис Ситдиковы, будучи в состоянии алкогольного опьянения, выехали на автомобиле домой в село Сокуры. При повороте в сторону села Песчаные Ковали Фанис Ситдиков, находящийся за рулем, не уступил дорогу движущемуся автомобилю под управлением 38-летнего местного жителя. Между водителями возник конфликт. Когда мужчина отъехал, подозреваемые стали его преследовать и в какой-то момент на скорости въехали в машину потерпевшего, от чего та опрокинулась.
Злоумышленники подбежали к автомобилю, выбили в нем стекло и вытащили водителя. После этого они нанесли потерпевшему многочисленные удары руками и лопатой, которую вытащили из его же машины, и связали мужчину веревками. Увидев, что потерпевший не подает признаков жизни, Ситдиковы положили тело мужчины в машину и скрылись с места происшествия. Однако спустя некоторое время Фанис Ситдиков вернулся с канистрой бензина и поджег автомобиль. Во время преследования потерпевший успел позвонить в службу спасения.
Следственными органами СКР по РТ возбуждено уголовное дело в отношении 22-летнего Фаниса и 28-летнего Рамиса Ситдиковых. В зависимости от роли каждого они подозреваются в совершении преступлений, предусмотренных п.«ж» ч.2 ст.105 УК РФ («Убийство, совершенное группой лиц»), ч.1 ст.167 УК РФ («Умышленные уничтожение имущества»).http://www.tatar-inform.ru/news/2015/10/15/476028/