29.08.2015 Вот так за считанные секунды, как свечка, вспыхивает любое дерево в Бурятской тайге. Эту ель пожарные спасать не спешат, а наоборот поддают еще жара. Сотрудники лесхоза используют систему, так называемого управляемого пожара, когда часть леса вырубается, на его месте создается минерализованная полоса, а срубленные деревья просто выжигаются.
Алексей Третьяков в этом лесу главный поджигатель. В руках горелка с керосином, которой он проводит так называемую опалку леса. "Делается сначала минполоса, которая очищается от сухостоя и деревьев, которые наклонены. Не пожарище, а чистая полоса", — поясняет Алексей Третьяков, пожарный-десантник.
А потом и начинает свою работу Андрей Третьяков. Но перед опалкой пожарные почти в ручную создают минерализованную полосу. Спиливают вековые сосны и выкорчевывают корни деревьев. "Горючие материалы сейчас отгорят и пожар, когда будет подходить, он потеряет свою интенсивность и остановится здесь", — демонстрирует свою работу десантник.
По сути, пожарные сейчас устроили охоту на лесные очаги возгорания. Создавая минерализованные полосы в нескольких километрах от огня, таким способам ловят пламя в ловушку, где не остается места для маневра и распространения. "Данный конкретный пожар тушится с использованием наземных средств, потому что использование авиации по погодным условиям невозможно. Основная система тушения — это прокладка минерализованной полосы и, соответственно, встречный отжиг", — резюмирует Иван Валентик, зам.министра природных ресурсов РФ.
Сегодня на одном из опасных участков был и глава Рослесхоза Иван Валентик, который убедился в эффективности таких пожарных групп. За последние сутки усилиями лесников десантников было потушено десять очагов пожаров. Но из-за сухой и жаркой погоды площадь возгораний сократилась ненамного. До сих пор в огне остается около 140 тысяч гектаров тайги. И, как говорят пожарные, ситуацию коренным образом могут изменить только проливные дожди. http://www.vesti.ru/doc.html?id=2657971