28.08.2015 Как уже сообщали ЯРНОВОСТИ, коллектив МКУ «Центр гражданской защиты» г. Ярославля выступил с жалобой на злоупотребления со стороны своего руководства. Соответствующие обращения были направлены в областную прокуратуру, приемную Президента РФ в регионе и к руководству МЧС.
Однако, как пояснили сами спасатели, далеко не все вопиющие факты нашли отражение в этом письме. Они подробно рассказали, в чем заключаются злоупотребления. И судя по этому рассказу, некогда сильная структура – намеренно или по чьей-то безалаберности – практически развалена.
– Предотвращение, спасение, помощь – вот девиз отряда. Мы долгое время информировали граждан, что они могут рассчитывать на нашу помощь – вплоть до спасения животных. А теперь вынуждены обманывать их ожидания, потому что у нашего директора – Кирилла Николаевича Постникова – свой взгляд на вещи. Все коммерческие вызовы запрещены, а вместе с ними – и социальные. Раньше, например, скорая обращалась к нам, если надо было спустить тяжелого больного. Теперь директор запретил нам этим заниматься – «мы не носильщики». Ветер сорвал лист железа, он на одном саморезе держится, времени – восемь вечера. Нам позвонили, мы приехали, устранили опасность, а потом все объяснительные писали – потому что «мы не жестянщики». Мол, пусть ДГХ и управляющие компании этим занимаются. А предупредить опасность разве мы не должны? Не так давно вызвали нас убирать нефтяное пятно на Волге. Так Постников сказал водителю трактора: создай видимость, что мы работали! – говорит бывший сотрудник центра Дмитрий Пархоменко.
По словам спасателей, директор лично дает разрешение на выезд, сам же и определяет его важность. Причем, возмущаются люди, когда счет идет на секунды, отряд вынужден тянуть время, чтобы получить разрешение и выполнить все условия начальства. Да, впрочем и ездить-то почти никуда уже не приходится.
– Получается, если служебная машина не выезжает, то ничего в городе не происходит. На моей последней смене был один вызов – подозрение на взрывчатое вещество. Но Постников выезд отменил. При таком директоре не будет никакой работы. До конца отряду осталось недолго, – с грустью комментирует водитель Михаил Абрамов.
Прослужив в отряде долгие годы, он душой болеет за свое дело, и ему больно видеть, что происходит со службой.
– Если случится ЧС и мы приедем, работать все-равно не будем иметь права. Снаряжение просрочено. Конечно, альпинистская веревка не лопнет, когда мы будем спускать человека или тело с высоты, но если что случится – отвечать будет не директор МКУ, а начальник смены. Раньше мы были и транспортом обеспечены, а теперь у нас одна оперативная машина на пять смен. Так что в случае чего одна смена поедет на место происшествия на ней, а остальные – на маршрутках, – отмечает Михаил Абрамов.
Зато сам директор Центра гражданской защиты, подчеркивают спасатели, ездит на новом «УАЗе-Патриоте» в замечательной комплектации: кондиционер, резина на литых дисках, фаркоп, новый прицеп, все сиденья с подогревом.
– В водном отделе значится, но там машину даже не видели. Как ездили на старом холодном уазике, так и ездят. Зато дежурную машину с Андропова сразу выгнали, – говорит Дмитрий Пархоменко.
Однако, рассказывают спасатели, единственной оперативной машиной директор Центра тоже пользуется – в качестве такси.
– После рабочего дня, в праздники и выходные, что Чикалев, что Постников: Дима, подъедь к дому. Подъезжаю, он с семьей садится: нас сейчас в гости отвезешь, а потом мы тебе часика через 3-4 позвоним – ты нас домой. И это на оперативной дежурной машине, находящейся на смене! Которая в случае ЧС собирает руководителей, а не используется по пьянкам и гулянкам, – возмущается Дмитрий Пархоменко.
– Когда в марте на Которосли утонул мальчик, мы не смогли оперативно выехать, потому что два часа не могли дозвониться до начальника. Он в бане был, вместе с Чикалевым, кстати. После этого они на оперативной машине в клуб поехали, потом водитель Чикалева увез домой и вернулся к клубу ждать, когда оставшиеся нагуляются. Затем он был отправлен на вокзал – встречать жену начальника с подругой. А тело мальчика было обнаружено через месяц. Не для слабонервных было зрелище. Представьте себе, как этот месяц его родители прожили! А могли вытащить его сразу, но не вытащили – из-за Кирилла Валентиновича. Он лично запретил выезжать, хотя была телефонограмма с 01, чтобы мы приехали, пусть даже наутро. Но директор сказал, что водолазные работы не входят в обязанности поисково-спасательного отряда, – поддерживает рассказ Михаил Абрамов.
Но от всех, кто пытается возмущаться происходящим, новый директор избавляется, убеждены спасатели. Одно дело сокращения, другое, когда они проводятся с явным нарушением закона, подчеркивают они: почему тем, кто попадает под увольнение, не предлагают другие должности, набирая при этом людей со стороны? Так был уволен и Дмитрий Пархоменко.
– У меня есть техническое образование, здесь 13 лет отработал, общий стаж 22 года. Все категории, благодарственные письма от мэра – нет мест по моей квалификации. Я в отделе кадров спрашиваю: вам нужен водитель с академическим образованием что ли? Мне отвечают: это распоряжение директора. Водитель первого класса, имею допуск на все спецсигналы – теперь не нужен стал. Потому что знаю много. Лучше своих, которые молчат в тряпочку.
– Да, мы объясняем это тем, что Дима слишком много знает. поддерживает Михаил Абрамов. - У нас вообще были вынуждены уволиться все грамотные опытные специалисты – якобы по собственному желанию.
- Но это не правда. Сейчас сокращения касаются только водителей и спасателей. Административный аппарат почему-то не трогают. А у Постникова три заместителя, есть даже должность заместитель заместителя! У него три водителя, работают по графику два через два, причем суббота и воскресенье – выходные, строго соблюдают праздничные дни, получая при этом зарплату как все остальные. Но их никто не сокращает, – говорит Пархоменко. – Мы – люди квалифицированные, не пропадем. Но за дело свое обидно.
Спасатели поясняют, что рассказали об всем этом в прокуратуре, но там, думают они, особо этим не заинтересовались. По их словам, городская прокуратура, которой поручена проверка по изложенной в нем информации, за пределы сказанного выходить не хочет, да и доверия именно к этому ведомству у коллектива МКУ нет.
– Нас бы, наверное, и опрашивать не стали, если бы мы сами не напросились. По нашим сведениям, прокуратура хотела эти факты замолчать. Есть оперативные данные о том, каким будет заключение прокурорской проверки. Нам сказали, что Постников отделается административкой. Потому что отец Постникова и прокурор города в очень хороших отношениях. Их не раз видели вместе. Поэтому доверия к этой прокуратуре у нас нет, – резюмируют они.
Сотрудники ЦГЗ уверены: Постникова попытаются прикрыть:
– Чикалев был директором Центра до Постникова. Потом он сменил в мэрии папу Кирилла Николаевича, который перешел в область. Кириллу Николаевичу 33 года, в должности директора находится 8 месяцев, а в отряде появился раза три. Все больше в мэрии сидит – ему же карьеру делать. Сам он пожарник и любит повторять: «У нас в пожарке...». Он убежден, что все, что создал Шойгу – это игрушки. А то, что надо – пожарную охрану – создал Петр Первый. Это его слова, я цитирую. Но пожарник – это довольно узкая специализация, которой недостаточно для управления делом по гражданской обороне. При таком директоре не будет никакой работы. До конца отряду осталось недалеко, – высказывают свои подозрения спасатели.
Наверное, сложившаяся в отряде ситуация действительно требует пристального внимания. Люди настолько возмущены происходящим, что готовы отстаивать свою правоту до последнего:
– Нам терять нечего. Мы готовы идти до конца и отстоять дело, которому отдавали силы и душу многие люди. Есть депутаты, есть ФСБ, есть Президент. Мы не остановимся, пока справедливость не будет восстановлена, – резюмируют спасатели.http://yarnovosti.com/rus/news/yaroslavl/society/cgz-podrobnosti