17.08.2015 Спустя пять дней после взрывов на складе опасных веществ в китайском порту Тяньцзине 12 августа судьба пожарных, которые первыми бросились в огонь, до сих пор неизвестна. /epochtimes.ru/
По имеющимся данным, это были молодые и слабо подготовленные сотрудники, которые в числе первых прибыли на место происшествия. Пожар в порту Тяньцзиня начался 12 августа около 22:50 по местному времени. В 23:30 произошёл первый взрыв.
Последовательность событий и молчание властей в отношении судьбы пропавших пожарных указывают на то, что молодые люди погибли во время взрыва.
Как утверждают родственники пропавших огнеборцев и другие очевидцы, первыми на место пожара прибыли две команды: №4 и №5. Команда №4 состояла из 30-40 пожарных, в команде №5 их было 25. Только пять или шесть погибших из первой команды учтены властями. По словам родственников, погиб 31 пожарный.
Члены семей возмутились сокрытием этих смертей, так как китайские власти не сделали никаких чётких заявлений о судьбе пожарных. Кроме того, недавнюю подробную статью на эту тему в государственном онлайн-издании The Paper вскоре удалили.
Цинизм властей после трагедии вызвал негодование у граждан Китая. В китайском Интернете набирает популярность комментарий шанхайского журналиста Цзя Цзя, который раскритиковал официальную газету Тяньцзиня Tianjin Daily. Газета расхваливала власти за «умелое» руководство операцией спасения, но ничего не упоминала о нарушениях, которые привели к взрыву.
«Все страницы были наполнены эмоциональными восхвалениями, — пишет Цзя Цзя. — Они выражали благодарность правительству за руководство спасательными работами. Потом шли благодарности пожарным, врачам и медсёстрам… Почему каждый раз, когда случается трагедия, она рассматривается как праздник?»
Команда №4, о которой успела сообщить The Paper, относится к пожарной бригаде порта Тяньцзинь. На первой пресс-конференции, состоявшейся 13 августа, власти сообщили, что они не имеют точных данных о судьбе этой группы. На территории одного из крупнейших в Китае портов, площадь которого занимает 120 кв. км, действует шесть штатных пожарных команд.
Два дня спустя власти ещё умалчивали о судьбе пожарных. 15 августа разгневанные родственники заблокировали вход к месту пресс-конференции представителей мэрии Тяньцзиня. Они кричали: «Мы просто хотим получить ответ: живые или мёртвые! Просто скажите нам!» Они также жаловались на то, что им не дали возможности выступить на пресс-конференции.
В команде №4 было 30-40 пожарных, как сообщили издания The Paper и Phoenix. Официального же заявления о численности пожарных расчётов власти так и не сделали
12 августа около 23:00 пожарный из команды №4 Ма Чао (псевдоним) заметил вспыхнувший огонь среди контейнеров и услышал «треск» на крыше общежития, расположенного в 300 метров от эпицентра последующего взрыва. Ма и его коллега подумали, что произошёл несчастный случай на складе фейерверков.
Другой член команды №4 У Вэй сказал, что он увидел огонь чуть раньше, в 22:50, и бросился вниз по лестнице. Не дождавшись распоряжения начальства о том, как реагировать, пожарные бросились к месту возгорания. «Первая наша реакция, когда мы видим огонь, ― это, безусловно, бороться с ним», — сказал он репортёру The Paper.
У Вэю посчастливилось остаться живым. После получения сигнала тревоги его команда поспешила к пламени. У Вэя послали найти воду и открыть железные ворота, чтобы подключить шланг к гидранту. «Что-то не так. Всем немедленно вернуться», — сказал капитан по рации. После этого случился первый взрыв, который швырнул Вэя на землю и привалил камнями. «Стальной прут пролетел мимо моей шеи. Он чуть не пронзил меня», — сказал он.
Известно ещё о двух членах команды №4, которые выжили: Лин Мин, у которого выходной, и ещё один 19-летний парень. Они вместе бросились к месту взрыва, чтобы помочь раненым. Они нашли только шесть членов команды №4.
14 августа официальное информационное агентство «Синьхуа» сообщило, что шесть пожарных «пожертвовали собой», борясь с огнём. Однако ни одного члена команды №4 не было в списке «Синьхуа».
Ма Чао, в своём интервью репортёру The Paper, сказал, что они не знали о взрывоопасных химикатах, хранящихся на загоревшемся складе.
Согласно газете в провинции Гуандун Southern Weekend, в данном случае использовать воду для тушения запрещено.
Как сообщила The Paper, один инженер-химик сказал, что любой здравомыслящий не стал бы использовать воду для борьбы с химическим огнём: «Не говоря уже о том, что цианид при контакте с водой взрывается как химическое оружие. Поливание водой этого вещества опасно, как в случае с карбидом кальция».
http://www.epochtimes.ru/rodstvenniki-propavshih-v-tyantszine-pozharnyh-vozmushheny-molchaniem-vlastej-98995207/