15.07.2015 Ровно год назад, 15 июля, произошла крупнейшая катастрофа в истории Московского метрополитена, жертвами которой стали 24 человека, более 100 пассажиров получили травмы и были госпитализированы. Причины и обстоятельства аварии выясняются до сих пор.
Произошла авария на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии: три вагона пассажирского поезда сошли с рельсов.
После аварии мэр Москвы Сергей Собянин уволил начальника московского метрополитена Ивана Беседина. По словам градоначальника, к трагедии привела нехватка дисциплины со стороны сотрудников метрополитена: «Обидно, что это не системный, сложный технический сбой, а, на мой взгляд, это произошло из-за недостаточности дисциплины у отдельных сотрудников».
Руководство транспортного предприятия провело собственное расследование причин катастрофы в московской подземке. По итогам проверки были наказаны 24 человека.
По факту крушения поезда было возбуждено уголовное дело, которое затем разделили на две части. Расследование «большого» дела в отношении неустановленных лиц, причастных к трагедии, продолжается. Фигурантами «малого» дела являются старший дорожный мастер Валерий Башкатов, заместитель начальника службы ремонта путей Алексей Трофимов, помощник дорожного мастера Юрий Гордов и заместитель главы «Спецтехреконструкций» Анатолий Круглов.
Материалы дела составили 120 томов. В начале июля Дорогомиловский суд Москвы продлил до 18 декабря арест фигурантов дела.
Между тем сотрудники МЧС России в ходе проверки столичного метрополитена выявили нарушения противопожарной безопасности на 26 станциях и 22 тяговых электроподстанциях. Кроме того, в модернизации систем пожаротушения и сигнализации нуждаются 80 процентов всех станций.
Называть конкретные станции и перегоны, где были выявлены недостатки, в МЧС и в Московском метрополитене отказались, ссылаясь на секретность. В ведомстве отмечают, что этим можно вызвать панику среди пассажиров и привлечь экстремистов.
Представители московской подземки поспешили отметить, что модернизация пожарной системы уже началась. На обновление и автоматизацию метро в общей сложности потратит 800 миллионов рублей. Сначала автоматика будет устанавливаться на станциях, которые были построены в 1930–1970-х годах.http://fedpress.ru/news/society/news_event/1436937465-krupneishaya-katastrofa-v-moskovskom-metro-proshel-god