06.07.2015 Сегодня в Национальном центре управления в кризисных ситуациях состоялось тематическое селекторное совещание под руководством главы МЧС России Владимира Пучкова, на котором были подведены итоги работы авиационно-спасательных центров (АСЦ) и определены основные направления развития современных технологий в этой сфере. Накануне указом Президента Российской Федерации был определен статус авиационно-спасательных центров, которые базируются во всех федеральных округах.
«Необходимо отметить, что авиационно-спасательные центры продолжают развиваться, решения по их созданию были абсолютно выверенные и правильные, - сказал министр Владимир Пучков. - Руководители региональных структурных подразделений и начальники авиационно-спасательных центров проделали большую работу по безаварийной работе, по повышению готовности, по внедрению новых авиационно-спасательных технологий и это, конечно, говорит о том, что востребованность и эффективность применения авиации возрастает».
В текущем году деятельность авиации АСЦ была направлена на поиск путей и методов наиболее эффективного применения самолетов и вертолетов при возникновении чрезвычайных ситуаций, разработки новых авиационно-спасательных технологий, оказания действенной и быстрой помощи пострадавшему населению в зонах бедствий и катастроф.
Авиация МЧС России выполнила большой объем работы по авиационному обеспечению деятельности чрезвычайного ведомства в составе восьми авиационно-спасательных центров. В течение первого полугодия 2015 года авиация МЧС России активно применялась для проведения патрулирования, разведки и мониторинга окружающей среды, переброски личного состава, тушения природных пожаров, защиты населенных пунктов и объектов экономики на территории субъектов РФ с повышенным классом пожарной опасности, для контроля и борьбы с ледовыми заторами, также производилась санитарно-авиационная эвакуация пострадавших граждан.
За истекший период воздушные суда выполнили более 6700 полетов с налетом более 3710 часов, перевезли свыше 523 тонн гуманитарных и иных грузов, осуществили доставку более 6330 пассажиров. Так, с начала пожароопасного периода 2015 года авиацией МЧС России на тушение пожаров совершено более 700 полетов, произведено 1030 сливов, на очаги пожаров слито свыше 10 тысяч тонн огнетушащей жидкости, в результате чего удалось не допустить распространение огня в сторону 63 населенных пунктов с населением более 190 000 человек. Удалось в кратчайшие сроки локализовать и ликвидировать свыше 7 тысяч очагов природных пожаров на общей площади около 1,5 миллиона га. Проведена санитарно-авиационная эвакуация более 140 граждан Российской Федерации. Воздушные суда АСЦ применялись для ликвидации тушения пожаров в Красноярском, Забайкальском краях, Республике Хакасия, для поиска и спасения пострадавших при затоплении траулера «Дальний Восток» в Охотском море, рыбаков с оторвавшейся льдины, для авиационного сопровождения XVIII сурдлимпийских зимних игр в городах Ханты-Мансийск и Магнитогорск. Самолет Бе-200ЧС Красноярского АСЦ принимал участие в поисковых работах на месте крушения авиалайнера А-320 у берегов Индонезии.
«Нам необходимо повысить готовность каждого воздушного судна к применению в сложных условиях. Для этого целесообразно внедрять все комплексы современных наработок, разработок и перспективных идей в области авиационно-спасательных технологий. Они есть как у наших отечественных производителей, так и у наших зарубежных коллег - их нужно внимательно изучать», - подчеркнул министр Владимир Пучков.
В целях повышения эффективности авиационного обеспечения задач, в этом году будет осуществлен постепенный переход на новую систему технического обслуживания воздушных судов, предполагается оборудовать вертолеты системами громкоговорящей связи, радиостанциями авиационного и наземного диапазонов для организации связи с руководителями штабов по ликвидации чрезвычайных ситуаций, для выполнения полетов на высотах более 3000 метров планируется установить на вертолеты дополнительное кислородное оборудование. При тушении торфяных пожаров, огнетушащими порошками и пеной предполагается оснащение воздушных судов авиационными средствами пожаротушения, системами подачи смачивателей, позволяющих снизить расход воды в 8-10 раз.
Важным элементом системы предупреждения ЧС является своевременный мониторинг различных территорий. Дооборудование вертолетов системами оптического наблюдения с тепловизорами позволит выполнять эффективный поиск пострадавших на горной, лесистой местности, осуществлять обнаружение очагов возгорания и передачу фактической информации в онлайн-режиме. Установка авиационного комплекса для принудительного спуска лавин поможет снизить лавиноопасные риски, которые угрожают автомобильным, железным дорогам и населенным пунктам.
Подводя итоги селекторного совещания, глава МЧС России Владимир Пучков еще раз обратил внимание на строгое и неукоснительное выполнение документов, регламентирующих безаварийную летную работу, выполнение государственных заданий в полном объеме, а также дальнейшее развитие и повышение эффективности применения современных авиационных технологий в сфере деятельности авиационно-спасательных центров.http://www.mchs.gov.ru/dop/info/smi/news/item/4419736/