23.06.2015 Тот день для контрактника Алексея Аристова и его девушки Даши был особенным.
- Он пришел ко мне домой в 7 утра и подарил колечко - на помоловку, - вспоминала девушка свое последнее свидание с любимым.
Даша работала экономистом в воинской части в Нижней Курье, где служил Алексей. 28 августа у девушки был день рождения. Алексей обещал забежать, как только закончат грузить порох на складах.
Заканчивали уже к вечеру. Последний из КамАЗов, груженый тарой с порохом, не успел отъехать от хранилища на 400 метров, как раздался оглушительный хлопок, кузов вспыхнул, и пламя моментально перекинулось на кабину.
Алексей Аристов и его друзья, рядовые-контрактники Игорь Нефедьев, Алексей Серебров и завскладом Людмила Бакланова, ехали в кабине злополучного КамАЗа и получили страшные ожоги. Все они скончались.
В отношении замначальника склада, начальника хранения войсковой части Андрея Почечуева возбудили уголовное дело по статье «Халатность, повлекшая по неосторожности смерть двух или более лиц» (до 7 лет лишения свободы).
В самой части следователи также нашли множественные нарушения. Так, порох, который грузили военные, хранился на складе с 1982 года и немудрено, что за долгие годы цинковые контейнеры могли подвергнуться коррозии.
Еще выяснилось, что в тот день автомобиль перед выездом на задание не осматривали пожарные. Да и сам КамАЗ не был оборудован для перевозки взрывчатых веществ. Грузовик прибыл в Пермский край из Самарской области.
Контролировать погрузку должен был Андрей Почечуев, но его, говорят очевидцы, в этот момент на складах не было.
Следствие длилось почти девять месяцев. Во вторник, 23 июня, в Пермском военном гарнизонном суде начался суд над Почечуевым. Но пока от комментариев он отказывается.
Родственники погибших убеждены, что обвиняемый должен получить заслуженное наказание.
- Во-первых, этот порох должны были грузить не рядовые, а специалисты, которые приехали за ним на рефрежераторах. Во-вторых, без присутствия ответственного лица, коим и являлся Почечуев, вообще нельзя было производить погрузку, - говорит сестра погибшей Людмилы Баклановой, Светлана.
Родственники погибших подали иски на возмещение морального вреда к министерству обороны. Суммы у всех разные - до миллиона рублей.http://m.kp.ru/daily/26396/3274018/