08.06.2015
Темой учения стала отработка основ организации тушения и расследования пожаров горючих грузов. А также отработка практических навыков руководящего состава аварийно-спасательных служб ДЧС Алматы на железно-дорожных предприятиях, передает Zakon.kz.
На учениях была привлечена противопожарная служба ДЧС Алматы, пожарный поезд станции Алматы 1, Линейное управление внутренних дел станции Алматы 1, работники негосударственной противопожарной службы на станции Алматы 1 и др.
Пожары на железнодорожных объектах, вагонах, локомотивах и т.д. можно отнести к особой, опасной, категории. Для ж/д транспорта опасность, связанная с пожарами, заключается в следующих обстоятельствах:
- на железнодорожных объектах сосредоточено большое количество пожаро- и взрывоопасных веществ и материалов, чье воздействие в случае аварии или пожара наносит косвенный ущерб, превышающий убытки самого пожара
- пожары могут возникать не только в зданиях, но и в движущихся поездах, находящихся как на станции , так и на перегонах, для тушения которых использование пожарного автомобильного транспорта не всегда возможно
- по сети железных дорог перевозятся разнообразные грузы, которые могут самовозгораться при нарушении нормативного давления или температурного режима, что нарушает работу дороги, например, взрыв одной цистерны полностью парализует транспортный конвейер станции.
Самая большая опасность возникает, когда горит емкость с горючими жидкостями, бензином, и особо опасная категория - резервуары с сжиженным газом.
Как отметил Александр Рау, майор противопожарной службы ГУ «СП и АСР Алматы», основными причинами пожаров на ж/д транспорте являются: неосторожное обращение с огнем, искры в печах, котлах отопления пассажирских вагонов, а также технические неисправности. На эту группу причин приходится более 60% всего количества пожаров на ж/д транспорте. Около 10% приходится на нарушение государственных стандартов и правил погрузки, вызывающих самовозгорание. Далее по степени убывания идет неисправность проводки, недосмотр за приборами отопления и их неисправность, аварии, крушения и проч.
Не случайно местом проведения учений было выбрано алматинское отделение железной дороги - здесь проходит большое количество грузов с пожароопасными свойствами. И если пожар возникает на подъездных путях и перегонах, вся тяжесть тушения ложится на силы алматинского гарнизона ДЧС. Несмотря на наличие на станции негосударственной противопожарной службы, пожарного поезда, при возникновении пожара на ж/д объектах всегда звонят в противопожарную службу города, машины которой первыми прибывают на место ЧП.
Итак, по легенде учения, 5 июня 2015 года при осмотре на 21-м пути грузового состава в вагоне с грузом хлопковое волокно было обнаружено задымление.
Об этом было передано начальнику караула военизированной железно-дорожной охраны. Первым делом производится отцепление вагона от общего состава, с целью предотвращения распространения огня.
Дальше сообщение о случившемся передается службам и формированиям станции Алматы 1, дежурной службе Службы пожаротушения и аварийно спасательных работ ДЧС города, Линейному отделу внутренних дел станции. По приказу на место отправляется пожарный поезд с личным составом из числа 10 человек.
Станционной пожарной службой производится разведка пожара, о которой докладывается руководителю тушения пожара. Прокладываются линии для обеспечения связи, потому как по технике безопасности электричество на месте ЧП отключается.
К месту пожара прибывают машины пожарного подразделения Алатауского района Алматы, также прибывают машины ПЧ4 Жетысуского района.
От пожарного поезда подается ствол для тушения пожара.
Также для охлаждения вагона подается ствол от пожарной машины.
Осуществляется локализация и тушение возгорания.
http://www.zakon.kz/kazakhstan/4718278-kak-tushat-pozhary-v-gorjashhikh.html