08.04.2015 В этот день, 8 апреля 1766 года, в США была запатентована первая в мире пожарная лестница. Ее длина составила около 10 метров. Необходимость данного изобретения появилась в связи с постройкой первых высотных построек, когда выручать жителей самых верхних помещений было проблематично.
Первая отечественная раздвижная пожарная лестница была выпущена в 1777 году. По некоторым данным длина лестницы достигала двадцати метров. Создатель лестницы, кузнечный мастер Петр Дальгрен даже получил медаль за свое изобретение от Академии наук. По другим данным, впервые в Россию пожарная лестница была завезена в 1892 году и ее длина составляла 27 метров.
В ХХ веке пожарные лестницы стали устанавливать на автомобильное шасси. Первый в России пожарный автомобиль был построен в 1904 году на фабрике фирмы "Фрезе и К°". Автомобиль был оснащён одноцилиндровым двигателем мощностью 8 л.с., предназначался для доставки к месту пожара противопожарной команды из десяти человек. В состав оборудования входили две лестницы, стендер (колонка гидранта) и рукава длиной 80 саженей.
Рекорд высоты современной лестницы для использования в тушении пожаров был поставлен в 2000 году – один из пожарных автоподъемников марки F88HLA имел высоту 88 метров. Подобные лестницы предназначены для тушения пожаров в 30-этажных домах. В Москве таких всего две. Для небоскребов лестниц не предусмотрено. Пожар тушат с высоты и при помощи встроенных систем безопасности. Современные автолестницы могут не только поднимать человека на высоту 30-этажного дома, но и опускать ниже уровня земли.http://nversia.ru/news/view/id/65929