25.03.2015 Эта лимонно-желтая Scania P550CB 4х4 - самый южный пожарный автомобиль Scania на Земле. Антарктида, куда уж южнее! Машина недавно прибыла к своему месту работы - она будет нести службу и проведет нынешнюю зиму на научно-исследовательской станции "Тролль" Норвежского полярного института.
Станция расположена на Земле Королевы Мод на высоте 1270 м над уровнем моря. Эта область на побережье Антарктиды отличается одним из самых суровых климатов на планете: зимой (начинается в феврале, заканчивается в ноябре - это же Антарктида!) температура воздуха здесь опускается до -60°С, а скорость ветра достигает 60 м/с!
Но уникально не только место работы пожарной Scania - необычно и ее предназначение. Стоять на страже безопасности полярной станции - это лишь вспомогательная функция. Главная задача - поддерживать в рабочем состоянии местный аэродром, который не только обеспечивает всем необходимым саму станцию "Тролль", но еще и используется научными группами 11 государств, которые также ведут исследования на Земле Королевы Мод.
Взлетно-посадочная полоса аэродрома "Тролль" построена на голубом глетчерном льду, имеет длину 3 км и принимает транспортные самолеты в течение всего антарктического лета, с ноября по февраль. Для поддержания полосы в рабочем состоянии необходим постоянный уход: ее нужно выравнивать и поливать, трещины во льду надо заполнять водой - все это и возьмет на себя и свою водяную пушку пожарная Scania.
Автомобиль получил при изготовлении "полярный пакет", состоящий в том числе из подогревателя дизельного топлива, который также защищает от замерзания водяную и пенную пушки на крыше (впрочем, в самый лютый мороз машина работать не будет - жидкости из нее придется сливать, чтобы они не замерзли и ничего не повредили). Кроме того, в специальное оснащение вошли зимние шипованные шины SnowCross для оптимального сцепления со льдом. Но в целом это вполне обычный пожарный автомобиль с модульной надстройкой Rosenbauer MBW, включающей в себя резервуары для воды и пены общей емкостью соответственно 5600 и 400 л, а также фирменный насос Rosenbauer N55 производительностью 5500 л/мин, подающий воду под давлением 10 бар. Система обслуживания и управления - цифровая, на основе шины CAN.
Чтобы попасть на "Тролль", пожарной Scania пришлось проплыть 15.000 км на борту судна "Мэри Антарктика" в составе полярного флота Royal Arctic Line, а затем, после перегрузки на шельфовый ледник, преодолеть еще 250 км по ледяной пустыне на специально построенных санях, которые буксировали вездеходы. Учитывая, что ближайшие сервисные службы находятся на расстоянии 4500 км к северу, в ЮАР, а взлетно-посадочная полоса открыта всего лишь несколько месяцев летом, на станцию был также доставлен целый склад запчастей с расчетом на несколько лет как для шасси Scania, так и для установленного на нем оборудования.
Исследовательская станция "Тролль" обитаема круглый год. В течение зимних месяцев на станции живут шесть человек, а летом там собираются от 25 до 30 исследователей. Станция используется для проведения метеорологических исследований, измерения солнечной радиации и осуществления ряда исследовательских программ в различных областях гляциологии, биологии и физики. В основном здании площадью 300 кв. м расположены восемь спальных помещений, гимнастический зал, сауна, большая кухня, кают-компания и офис для всех зимовщиков. В разнообразных отдельно стоящих строениях находятся лаборатории, генераторные станции и гараж, а также располагающаяся на безопасном расстоянии зона для аварийной эвакуации в случае пожара или других чрезвычайных происшествий.http://www.abw.by/news/181482/