17.03.2015 Завершились судебные тяжбы по иску "Противопожарной службы Саратовской области" к государственной инспекции труда об отмене предписания. Служба не согласилась с результатами расследования несчастного случая, произошедшего с ее работником осенью в Ивантеевском районе.
12 октября 2014 года в селе Яблоновый Гай произошел групповой несчастный случай. В приемной яме ковшового транспортера подачи зерна погибли заведующий механизированным током колхоза им. Чапаева и пожарный сельского поста противопожарной службы. Было установлено, что работник колхоза спустился в яму, чтобы проверить ход ремонтных работ, и задохнулся из-за нехватки кислорода. Спасать мужчину, оказавшегося на дне без страховочной веревки, позвали пожарного из ближайшего поста. Однако, спустившись в яму в противогазе, и.о. командира отделения сам потерял сознание и погиб от асфиксии, поскольку противогаз оказался учебным, и никаких защитных функций не имел.
Колхоз им. Чапаева согласился с результатами расследования, которое провела трудинспекция, взяв на себя ответственность за произошедшее со своим работником. Однако руководители противопожарной службы сразу отказались проводить расследование несчастного случая со своим погибшим сотрудником. И. о. руководителя противопожарной службы еще до начала расследования принял единоличное решение квалифицировать случай как непроизводственный. В результате он перешел в категорию сокрытых.
После поступления в гострудинспекцию заявления от вдовы погибшего работника пожарной службы было организовано расследование совместно с техническим инспектором труда профсоюза. По его результатам несчастный случай был признан производственным. В соответствии с фактами, установленными комиссией, вдова и дети погибшего должны были получить денежные компенсации, гарантированные государством.
Однако должностные лица противопожарной службы отрицали свою ответственность за гибель работника. Руководитель службы отказался от получения акта, предписания и других документов проверки. Он также отказался признать результаты расследования и обратился в суд для обжалования предписания.
В ходе судебного разбирательства доверенным лицом службы был представлен основной аргумент: "Мы его туда не посылали". Сторона службы стояла на том, что пожарный превысил свои полномочия, спасая человека. Было установлено и в дальнейшем подтверждено судом, что в организации не проводилось обучение работников в области охраны труда, на пожарном посту отсутствовала документация по охране труда, должностные лица не знали элементарных требований Трудового кодекса. Противогазы в пожарной машине были учебными. Погибший пожарный не знал об этом, никто его не предупреждал о мерах безопасности на рабочем месте, он не знал круга своих обязанностей.
12 марта Саратовским областным судом было принято решение об отказе в иске. Предписание инспектора труда о составлении акта о несчастном случае на производстве оставлено в силе. Исполнение предписания находится на контроле трудинспекции. Денежные выплаты вдове и детям погибшего будут произведены в полном объеме, в соответствии с законодательством.http://news.sarbc.ru/main/2015/03/17/166720.html