04.01.2015 Водолазы МЧС России приступили к поиску "черных ящиков" разбившегося в Индонезии малайзийского аэробуса в Яванском море. Об этом ТАСС сообщил официальный представитель МЧС России Александр Дробышевский.
2 января в Индонезию прибыл сводный Отряд МЧС России для оказания помощи в проведении поисковых работ. В его составе более 70 спасателей Отряда "Центроспас" и Центра "Лидер". В течение суток все они в полном составе прибыли на Калимантан, где на побережье вблизи морского порта Кумаи развернут базовый лагерь российских спасателей.
"По запросу индонезийской стороны из состава отряда была выделена группа водолазов, которая под руководством директора Департамента пожарно-спасательных сил МЧС России Александра Агафонова приступила к поиску бортовых самописцев аэробуса", - сообщил Дробышевский. В составе этой группы 17 человек, в их числе водолазы Отряда "Центроспас" и Центра "Лидер" МЧС России. Все они оснащены специальным снаряжением и оборудованием, а также используют телеуправляемый подводный аппарат нового поколения "Фолькон", предназначенный для выполнения поисковых работ под водой на больших глубинах.
Как сообщил руководитель оперативной группы, Главный военный эксперт МЧС Эдуард Чижиков, российские спасатели организовали тесное взаимодействие со штабом Национального агентства Индонезии по поиску и спасения /Басарнас/. Он пояснил, что "помимо оказания содействия в эвакуации тел погибших и фрагментов самолета, основной задачей является определение местонахождения бортовых самописцев аэробуса и их подъем на поверхность".
Ежедневно к поиску привлекается самолет МЧС Бе-200ЧС, который уже обследовал 100 кв км территории.
Помимо российских спасателей, в международной операции по поиску аэробуса участвуют специалисты США, Кореи, Малайзии и Сингапура.
Обнаружение фрагмента самолета
В районе поисков самолета компании Air Asia в Яванском море спасатели обнаружили еще один крупный фрагмент разбившегося лайнера. Об этом сообщил глава национального поискового и спасательного агентства Индонезии Бамбанг Соэлисти.
Кроме того, по его словам, было обнаружено еще одно тело пассажира. Таким образом, общее число погибших составляет 31 человек, добавил руководитель ведомства.
Длина обломка самолета, уточнил Соэлисти, составляет 9,8 м. В районе поисков сегодня вновь ухудшилась погода, что сильно осложняет работу водолазов. "Они спустились в тот район, где накануне был найден самый большой объект /18 м длиной/, однако видимость близка к нулю, поэтому работы пришлось отложить. Сильные волны и обильные осадки мешают операции", - подчеркнул глава агентства. Он уточнил, что сейчас в то место вновь направлен телеуправляемый подводный аппарат.
28 декабря 2014 года самолет компании AirAsia примерно через 40 минут после вылета из Индонезии в Сингапур исчез с экранов радаров, предположительно, находясь в районе острова Калимантан (Борнео). На борту А320-200 находились 155 пассажира, а также 7 членов экипажа.
Версии крушения лайнера: взрыв, "фабрика гроз" и языковой барьер
По информации газеты Pos Belitung, примерно во время крушения лайнера некоторые жители Белитунга услышали звуки, похожие на взрыв. Издание призвало "не делать никаких выводов".
Позже AirAsia, подтвердив факт исчезновения своего самолета, сообщила, что А320-200 находился в эксплуатации более шести лет и никаких ЧП за это время с ним зарегистрировано не было. Австралийский авиационный эксперт Нил Хэнсфорд считает, причиной исчезновения лайнера стал человеческий фактор.
По его мнению, пилот проложил маршрут через опасное пространство над Яванским морем.
По оценке эксперта, "опытные пилоты гражданских авиалиний избегают полетов через опасную зону", где исчез самолет. "Там наблюдается явление, которое называют "фабрикой гроз". Этот район следует обходить стороной, а не пытаться пролететь через него", - пояснил специалист. Именно это и могло обернуться "фатальной ошибкой", подчеркнул он.
Хэнсфорд также выразил сомнения относительно того, правильно ли пилоты поняли друг друга и соответствующую метеообстановку в зоне полета. "Ведь для одного из них родным языком был малайский, а для второго - французский", - подчеркнул эксперт.http://tass.ru/proisshestviya/1684224